Типография «Советская Сибирь» расширяет производство гофрокартонной упаковки новой кашировальной машиной

Диверсификация печатного производства – один из наиболее эффективных способов, выражаясь морским языком, «повышения живучести» любой типографии. Отличным примером может служить полиграфический издательский комплекс «Советская Сибирь», где уже достаточно давно налажены печать и выпуск упаковочной продукции из картона и гофрокартона.

Имеющийся парк оборудования позволяет реализовать законченный цикл производства гофроупаковки благодаря наличию двух гофроагрегатов, автоматического высекального и фальцесклеивающего оборудования, высокопроизводительных офсетных машин большого формата. Самое последнее приобретение – автоматическая сервоприводная кашировальная машина SAL 1300 китайской компании Shandong GOJON Precision Tech, поставку, монтаж и запуск в эксплуaтацию которой произвела летом текущего года российская фирма «Айгофро».

Типография «Советская Сибирь» расширяет производство гофрокартонной упаковки новой кашировальной машиной

Простое управление, точное совмещение листов (до 1 мм) и высокая скорость работы (до 12 000 листов/час) – вполне исчерпывающая и достойная характеристика установленной на предприятии 10-тонной машины. Агрегат используется для работы с двухслойным, здесь же изготавливаемым, микрогофрокартоном E и F (допустимая максимальная толщина – 12 мм) и запечатанным на офсетном оборудовании листовым мелованным лайнером (разрешенный диапазон – от 180 до 450 г/м²).

Удобная загрузка

Система подачи материала удобна и эффективна. Как пояснил сервисный инженер компании «Айгофро» Виктор Кочегура, листы гофрокартона вручную, небольшими стопками, загружаются оператором в приёмный лоток, где, благодаря заранее выставленным, откалиброванным, передним и боковым упорам, сразу занимают положение, обеспечивающее их дальнейшее точное совмещение с запечатанным лайнером.

Загрузка листов лайнера осуществляется следующим образом: стопа с ними, высота которой может достигать трёх метров, помещается на поддон загрузочного устройства и сразу выравнивается за счёт прижима к фронтально расположенным угловым Г-образным упорам. Как подтвердили в типографии, система загрузки достаточно удобна: на поддон поочередно, по мере их выработки, закатываются стеллажи с лайнером высотой до полутора метров.

Зафиксированный внутри машины поддон поднимает стопу с листами на уровень приемного пневматического самонаклада, последовательно выкладывающего листы на транспортировочные ленты. После выклада всех листов машина останавливается и поддон возвращается в загрузочное устройство для установки на него следующей стопы.

Сервоприводная система равнения

Выравнивание выкладываемых на транспортные ленты листов лайнера осуществляется с помощью датчиков боковых и передних упоров. Благодаря сервоприводному управлению, скорость движения левосторонних и правосторонних транспортных лент, в зависимости от показаний боковых датчиков, может меняться, что позволяет подводить листы к передним упорам в строго вертикальном положении.

Типография «Советская Сибирь» расширяет производство гофрокартонной упаковки новой кашировальной машиной
Наклонный стол подачи листов лайнера и пять основных рукояток управления на боковой панели машины, которые регулируют: подачу воды и клея (зазоры между распределительными валами); положение входного упора в секции подачи гофролистов, а также зазоры между сопряжёнными транспортными валами на выходе из клеевой секции и на входе в конвейер
Типография «Советская Сибирь» расширяет производство гофрокартонной упаковки новой кашировальной машиной
В момент прохождения фронтальной кромки листа лайнера над инфракрасным фотодатчиком (на фотографии на него указывает рука оператора), управляющий контроллер машины выдает команду на запуск сервопривода транспортной ленты нижней подачи листов гофрокартона

Поскольку расстояние между передними упорами секций подачи листов гофрокартона и лайнера точно известно, контроллер, с помощью сервоприводов, задает соответствующие скорости движения транспортных лент, тем самым создавая условия для точного совмещения обоих листов в клеевой секции.

Как отметил Виктор Кочегура, к числу таких условий также следует отнести состояние гофрокартона, который может быть деформирован или пересушен. Решить проблему помогает система увлажнения гофролистов, позволяющая наносить дозированное количество воды на их нижнюю поверхность. Одновременно, на лицевую сторону листов, также дозированно, путем регулировки зазора между распределительным (клеевым) и дозирующим (шаберным) валиками, наносится клеевой состав.

Облегчить транспортировку искривленных или очень длинных гофролистов также призваны два вспомогательных валика: дополнительный прижимной, опускаемый сверху на стопу листов гофрокартона, а также специальный передвижной, поддерживающий хвостовую часть длинного листа.

Типография «Советская Сибирь» расширяет производство гофрокартонной упаковки новой кашировальной машиной
Пульт управления машиной обеспечивает единовременное задание всех ее рабочих параметров
Типография «Советская Сибирь» расширяет производство гофрокартонной упаковки новой кашировальной машиной
Одна из функций выходного транспортного конвейера – формирование отдельных пачек кашированных листов

«В данный момент времени, конкуренция среди производителей упаковочной продукции из гофрокартона и плоского упаковочного картона, очень велика. Поэтому одним из немногих способов привлечения новых и сохранения старых клиентов, становится модернизация и дооснащение производства новым современным и высокотехнологичным оборудованием, которое позволит нарастить объёмы производства и повысить качество изготавливаемой продукции. Компания «Айгофро», исходя из реалий, предлагает своим клиентам самое современное и высококлассное оборудование. Мы стремимся помочь нашим клиентам в достижении поставленных ими целей».

Генеральный директор компании «Айгофро» Айдар Хузин

Удобство и стабильность работы

Именно эти, вынесенные в подзаголовок, характеристики оборудования востребованы профессионалами, вне зависимости от того, с какой техникой они работают. Как показала практика эксплуатации кашировальной машины SAL 1300 в типографии «Советская Сибирь», агрегат вполне соответствует возложенным на него ожиданиям.

Простая система управления обеспечивает стабильную и равномерную подачу клея, исключает взаимные перекосы листов. Благодаря надёжным механизмам равнения листов и подачи клея, корректировка настроек обычно требуется лишь при изменении типа гофрированного материала. Потери материала на приладке минимальны, а их небольшое увеличение возможно лишь в случае замены используемой в машине клеевой композиции.

«Для нас основным критерием выбора машины SAL 1300 стало соотношение цена/качество и возможность работы с достаточно широким спектром материалов, включая два вида, производимого нами двухслойного гофрокартона. И как уже показала практика, на новой машине существенно снизился расход клея. Учитывая, что на выходе из машины автоматический приёмник листов установлен не был, работаем на максимально приемлемой для оператора скорости – 8000 циклов в час. Уровень автоматизации машины вполне достаточен, поскольку главные задачи – точное совмещение листов и обеспечение качественной кашировки он успешно решает. Настройка на материал осуществляется быстро, число уходящих на приладку листов не превышает 2-4 штук. Диапазон обрабатываемых на SAL 1300 тиражей достаточно широк, варьируется от 1000 до 100 000 экземпляров. Качество получаемой на машине продукции нас устраивает, клей на нижний лист подается равномерно, хорошо перемешивается. Немаловажно и то, что новый агрегат позволил заметно повысить пропускную способность нашего цеха упаковочной продукции, где уже давно работает кашировальная машина меньшей производительности».

Главный инженер типографии «Советская Сибирь» Владимир Круш
«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru