Мировой рынок картонной упаковки достигнет 172 млрд долларов к 2026 году, при этом ожидается более широкое использование цифровой печати, сообщает исследование Smithers «Будущее складной картонной упаковки до 2026 года». В 2021 году, согласно данным агентства, объём этого сектора достигнет 136,7 млрд долларов.
Что касается роли цифровых технологий, отмечает Smithers, то струйные и электрофотографические печатные системы будут выполнять всё большую долю работ и высокоскоростные ЦПМ будут обеспечивать всё более быстрое выполнение заказов и печать переменных данных в дополнение к существующим аналоговым машинам с более высокой производительностью.
Объём производства картонных коробок вырос с 48 млн тонн в 2019 году до 48,30 млн тонн в 2020-м, и, согласно прогнозу, в 2026 году объёмы производства увеличатся до 61,58 млн тонн.
Общий объём производства картона, поставляемого упаковочным типографиям, составит в 2021 году по стоимости, по последним оценкам Smithers, 46,28 млрд долларов.
По мере того как будет отступать пандемия объём складной картонной упаковки увеличится на 2% в 2020-2021 годах, а затем будет восстанавливаться со среднегодовым темпом до 4,6% (CAGR) в период до 2026 года. Спрос на новые объёмы возглавит Азия, в то время как доли североамериканского и европейского рынка несколько снизятся.
Пандемия в разной степени повлияла на потребление складных картонных коробок, причём в разных секторах наблюдаются различные темпы восстановления. Сильнее всего за последний год снизились объёмы производства упаковки для безалкогольных напитков, в то время как упаковка для сухих продуктов питания демонстрировала хороший рост. В среднесрочной перспективе ожидается, что наиболее высокие темпы роста потребления будут наблюдаться в секторах кондитерских изделий и сухих продуктов питания.
Растёт интерес сортам картона, произведённым с использованием продуктов вторичной переработки, рынок таких материалов без покрытия будет демонстрировать самые высокие темпы роста в течение прогнозного периода. Этому будет способствовать законодательные меры в различных юрисдикциях.
В 2020 году электронная коммерция стала приоритетом для многих розничных компаний: продажи через Интернет выросли на 25% за год, несмотря на то, что общий объём розничных продаж снизился на 3%. Это особенно привлекает внимание к микрогофроформатам, которые могут иметь покрытие на внешней стороне гофрированных упаковок для электронной коммерции.
В связи с увеличением объёма онлайн-продаж и торговли чувствительными к срокам хранения товарами в период до 2026 года будет расти использование средств защиты от вскрытия и других защитных элементов упаковки.