Лучшие работы европейского конкурса этикетки FINAT 2022

По числу работ, поданных на конкурс FINAT 2022, лидировали Австрия (32 заявки) и Турция — 26. По количеству заявок лидировали следующие категории: вина (46), алкогольные напитки (36), наборы этикеток (22) и косметика (17). Как обычно, FINAT опиралась на опыт экспертной команды судей, которую возглавил Тони Уайт из AWA Consulting при поддержке Мурата Сипахиоглу из IMEKS Group и Стива Вуда из Steve Wood Services. В качестве секретаря выступила Яковина ван Хаеринген (FINAT). Этикетки были представлены судьям для оценки в физическом виде. Жюри отметило, что количество конкурсных работ, напечатанных с использованием цифровых технологий (108) продолжает расти из года в год более чем на 30%. Цифровые техники становятся всё более распространены не только в процессе печати процессе, но и в отделке, высечке и финишинге этикетки.

Лучшие работы европейского конкурса этикетки FINAT 2022

Победитель конкурса этикетки FINAT 2022

Работа, получившая главный приз конкурса этикеток FINAT 2022, уходит корнями в средневековье. Этикетка отражает отсылает к королевству крестоносцев, которое было основано в 1197 году после захвата Кипра Ричардом Львиное Сердце. Детальное воспроизведение герба вместе с росчерками, окружающими щит и название продукта, придаёт королевское настроение этой великолепно напечатанной этикетке. Благодаря сочетанию золотого фольгирования и объёмного лака на гладкой матовой бумаге песочного цвета из вторсырья, этикетка Gerolemo Maratheftiko Sweet, представленная компанией Cabas S.A. из Греции, выглядит поистине по-королевски и была выбрана судейской коллегией в качестве победителя Best In Show. Эта этикетка также получила награду Digital Group Award.

Также помимо главного финалиста конкурса были выбраны победители в пяти категориях и присуждена особая награда жюри.

Группа A. Маркетинг

Жюри не смогло выбрать какая из двух работ лучше, поэтому награда присуждена двум компаниям.

Первым победителем стала компания Marzek Etiketten+Packaging GmbH из Австрии за этикетку Côtes du Rhône, отпечатанную цифровым способом с очень точным нанесением трафаретного лака в четыре цвета. Чёрная обводка вокруг изображений цветов служит для их чёткого отделения от чистой яркой подложки. Шелковистая подложка придает этикетке особый шик и делает изображения цветов рельефными. Тонкое использование горячего фольгирования для выделения названия вина превосходно, а растрирование с линеатурой 67 л/cм придаёт большую четкость основным изображениям цветов, отмечают судьи.

Вторым победителем стала турецкая компания Ҫiftsan Label & Packaging Company этикетку для Alqaissi. Очень насыщенная и сложная этикетка специй для гриля с использованием металлизированной плёночной подложки, которая создает впечатление, что использовалось тиснение золотом. Матовая фольга хорошо контрастирует с глянцевым лаком на изображении мяса. Тонкий чёрный шрифт, текст вывороткой напечатаны на очень высоком уровне. Основной процесс печати — цифровой. «Чем больше вы изучаете эту этикетку, тем больше деталей становится заметно. Сколько наблюдателей заметили выделенное глянцевое изображение вилки над или блестящий зеленый лист? Действительно хорошо продуманная и высококачественная этикетка с множеством деталей, способных привлечь внимание наблюдателя», — резюмировало жюри.

Группа B. Печатные процессы

Победителем в группе «Печатные процессы» стала компания Kuresa из Перу за этикетку для кондиционера Body Spa. Очень сдержанная этикетка, напечатанная с использованием комбинации высокой и трафаретной печати в шесть цветов на плёночной подложке с растрированием 150 lpi. Этикетка содержит очень тонкую типографику с использованием непрозрачной белой трафаретной краски.

На нежно-зелёном фоне изображена ветка перечного дерева и красные перцы, символизирующие растение, производные которого входят в состав продукта.

Группа C. Не самоклеящиеся материалы

Судейская коллегия снова сочла невозможным выделить одного победителя. Одним стал в данной категории испанский флексозавод IPE Industria Gráfica с саше Nightology. Жюри впечатлила флексографская печать на матовой серебряной металлической подложке. Печать выполнена в пять цветов и включает грунтовку, золотой лак, две чёрные краски, пантон PMS 7509 и общий матовый лак.

Второй призёр — французская компания Stratus Packaging, награждённая за упаковку для шампанского Christian Senez Evenementielle. Рукав с первого взгляда говорящий о качестве продукта был запечатан методом флексографии на очень высоком уровне и дополнен холодным тиснением серебряной фольгой. Шелкографический лак на логотипе и подписи придал ещё один штрих этой классной работе. Насыщенные черные изображения дополнены печатью на термоусадочной подложке High White PET 45.

Группа D. Инновации

Группа «Инновации» всегда интересна для жюри, поскольку участники регулярно представляют в ней новые технологии и различные варианты применения продукции этикеточной печати.

Победителем этого года стала немецкая компания Schreiner Group GmbH за RFID-этикетку для идентификации или отслеживания срока годности лекарственного препарата.

Группа E. Цифровая печать

В группе цифровой печати победила греческая компания CABAS S.A. с этикеткой Gerolemo Maratheftiko Sweet. Эта этикетка для вина была напечатана цифровым способом в четыре цвета с использованием шелкографии и золотой фольги для выделения отдельных областей макета. В качестве основы была выбрана эко-бумага, чтобы придать готовому результату оттенок роскоши.

Награда жюри

Приз судейской коллегии в этом году был присуждён австралийской компании Multi-Color Corporation за этикетку для самогона Tilde.

В конкурсе FINAT 2022 приняли участие 205 работ от 38 компаний из 21 страны мира. В дополнение к 7 победителям в группах и 34 призёрам в категориях на церемонии награждения отдельными сертификатами были оценены ещё 73 работы. Этикетки из России в этом году отмечены не были, но в прошлые годы (в 2021-м, 2020-м и 2018-м) в число победителей конкурса входил ярославский «Научно-Производственный Центр Новых Технологий «Азимут» (azimutprint).

Источник
«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru