Итальянская индустрия производства упаковочных машин отмечает рост

ucima Упаковка

Итальянские производители автоматических упаковочных машин зафиксировали в 2021 году общий оборот в 8,24 млрд евро (8,04 млрд в в 2019-м, рост к 2020 году составил +5,5%). Эти данные оглашённые на ежегодном собрании ассоциации Ucima, были получены в результате опроса 633 компаний отрасли, в которых работает 36351 человек.

Президент Ucima Риккардо Каванна отметил: «Учитывая сложности и ограничения 2021 года, отсутствие выставок и замедление цепочки поставок, мы наблюдаем поистине выдающийся результат. Это произошло благодаря неустанной работе наших компаний в области инноваций, поиска интеллектуальных решений и продвижения технологий made in Italy. Первый квартал 2022 года ознаменовался небольшим падением на -4,4% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, но заказы (рост на 8%) дают надежду на успешное продолжение года. Этот год рискует оказаться менее блестящим, чем прошлый, из-за многих критических проблем: от стоимости сырья, роста цен на транспорт до трудностей с поиском некоторых компонентов, которые мешают поставлять готовые машины. Не говоря уже о трудностях, вызванных санкциями против России».

В 2021 году на экспорт пришлось 78,4% (6,46 млрд евро) от общего объёма произведённых в Италии упаковочных машин. После падения на 4% в 2020 году экспорт вернулся в положительную зону (+6,2%). Европейский Союз остаётся основным регионом, потребляющим оборудование сектора (2,15 млрд) — 40,8% от всего экспорта упаковочных машин (+3,4% по сравнению с 2020-м). Азия потеряла свои позиции (-4,4%), но остаётся вторым по значимости регионом экспорта — 942 млн (17,8% от общего объёма). Третье место занимает Северная Америка (828 млн). За ней следует Африка и Океания, которые потребили 9% итальянского экспорта упаковочных машин на сумму 473 млн евро, обогнав Европу, не входящую в ЕС.

С точки зрения продукции, распределение между пищевой и непищевой промышленностью составляет 57,1% и 42,9% соответственно. Сектор продуктов питания увеличил закупки на 8,8%, в то время как в категории напитков спрос снизился на 3,4%, что дало совокупное изменение по сравнению с 2021 годом +3,4% с оборотом в 4,7 миллиарда. В непродовольственный сектор (ткани, табак и т.п.) ушло упаковочного оборудования на 1,5 млрд, в фармацевтический сектор — на 1,4 млрд, косметический — 341 млн, «химия, в т. ч. бытовая» — 286 млн.

Доминирующим остаётся семейство оборудования для первичной упаковки с 52,2% от оборота (4,29 млрд от продажи этих машин), за ним следуют машины для вторичной упаковки (20,7%) и машины для конечных линий (130%). Технологии маркировки составляют 6,2% от общего дохода.

Анализ по обороту среди 633 итальянских компаний, производящих упаковочное и обёрточное оборудование, показывает явное количественное преобладание малых компаний — фирм с оборотом менее 10 млн евро (81%), они генерируют около 16% от общего оборота. На 55 более крупных компаний с оборотом более 25 млн евро приходится 72% от всего оборота отрасли.

Если считать отдельно по странам, то на первом месте находятся США, где продано машин на 756 миллионов евро. За ними следуют Франция (364 млн) и Германия (316 млн). Китай остается на четвёртом месте, опережая Великобританию и Испанию. Итальянский рынок также растёт, его оборот 1,77 млрд составляет 21,6% от общего объёма (+3,2% к с 2020-му).

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru