Можно спорить о пользе спиртных напитков, но наличие экологичной тары само по себе делает те из них, которые в ней выпускаются, полезнее. Хороший пример в этом смысле демонстрирует водка Absolut. К стеклянной бутылке, напоминающей флаконы со снадобьями в аптеках трехвековой давности, особых претензий в принципе не было: стекло является едва ли не самым безвредным, высоковозобновляемым и потому наиболее предпочтительным упаковочным материалом в мире, при условии хорошо отлаженной оборотной логистики. В то же время, изготовление стеклотары весьма энергозатратно и, по мнению многих экспертов, намного сильнее способствует климатическим изменениям, чем выпуск алюминиевой и пластиковой упаковки. Чем не причина пересмотреть устоявшиеся традиции? Тем более, если взял на себя обязательство сократить углеродный след к 2030 году на 50%, где 30% должны быть достигнуты за счет инноваций в области тары.
Программа Absolut Company Future of Packaging имеет целью максимально сократить отходы на всех этапах производственного цикла и оптимизировать использование природных ресурсов. Проект Paper Bottle — часть упомянутой программы, способствовавший переливу самой узнаваемой водки в мире из стекла в формованный аналог из 57% вторичной бумаги и 43% восстановленного ПВХ. В Absolut к этому шли с тех пор, как в 2019 году, наряду с Coca-Cola, Carlsberg и L’Oréal Europe, стали частью «Сообщества первопроходцев», созданного с подачи Paboco — поставщика бумажных емкостей на биологической основе.
Напрямую причастный к устойчивому преображению легенды директор направления Absolut Future of Packaging Николас Аппельквист вспоминает: «Первоначально был разработан прототип бутылки первого поколения из биоразлагаемой бумаги, сертифицированной FSC, с барьерным слоем из переработанного пластика. Оба материала могут легко отделяться друг от друга и также — отдельно — отправляться в переработку».
Тестовая партия пол-литровых бутылок из бумаги с низкоалкогольной водкой Absolut Mixt появилась на рынке три года назад. Теперь же переупаковка дошла до 40-градусной классики: первыми оценить «Абсолют» в новом виде смогут покупатели торговой сети Tesco в Великобритании.