Вряд ли стоит лишний раз говорить о степени известности бренда Flint Group на российском рынке. Неудивительно, что наш визит на стенд компании «Флинт Групп Восток» и встреча с её генеральным директором Галиной Владимировной Мансуровой были запланированы ещё до начала выставки.
Галина Владимировна, как складывался бизнес компании после введения против России санкционных ограничений?
— Безусловно, было непросто, но мы сразу решили обратить создавшуюся ситуацию в свою пользу, тем более, что работаем на российском рынке более 25 лет и всегда поставляли лаки, краски и все сопутствующие материалы ведущим отечественным производителям упаковки.
К тому же, располагали неплохим заделом: ещё в 2018 году был инициирован проект по строительству собственного завода по производству красочных материалов. По ряду причин его реализация несколько затянулась, но в конце 2022 года новое предприятие, построенное с использованием самых современных технологий, было введено в эксплуатацию. В начале 2023 года начали выпуск полного ассортимента продуктов на водной основе и, частично, на спиртовой.
При этом по-прежнему остаётесь частью международного концерна?
— Пока остаёмся, но уже не получаем, как раньше, готовые краски из четырёх европейских заводов. Все красочные материалы производим самостоятельно, необходимое сырьё закупаем либо на внутреннем рынке, либо у партнёров из дружественных стран. Никаких поставок в рамках параллельного импорта не осуществляем.
Как можете оценить свой вклад в устранение дефицита красочных материалов, возникшего в 2022 году?
— Он был весьма существенным. Если помните, тогда крупнейшие производители асептической упаковки вынуждены были кардинально изменить её внешний вид, порой вообще исключая из дизайна целый ряд оттенков. После запуска нашего производства, на котором уже более 12 месяцев выпускаем самый полный ассортимент концентратов, готовых красок и лаков на водной основе, проблема была устранена. В итоге, смогли не только вернуть, но даже увеличить свою долю рынка, если сравнивать с ситуацией 2021 года.
Надо полагать, смена поставщиков сырья стала причиной смены ранее хорошо отработанных красочных рецептур.
— Мы проделали большую работу, и клиенты её по достоинству оценили. Как я уже сказала, смогли восстановить прежние объёмы поставок. Практически треть из них уходит на предприятия гофроиндустрии, на заводы, занимающиеся изготовлением упаковки для пищевой продукции, асептической упаковки, а с апреля 2024 мы начали интенсивно работать с предприятиями гибкой упаковки.
Активно развиваем связи с производителями санитарно-гигиенической продукции. Имеем все необходимые сертификаты и заключения по органолептическим свойствам выпускаемых красочных материалов.
Если говорить о цветных красках на водной основе, то поставляете лишь пигментные концентраты и лаки?
В основном да, поскольку большинство наших клиентов – крупные компании, располагающие собственными станциями смешения. Безусловно, есть и их небольшая часть, для которых изготавливаем требуемые рецептуры на своей производственной базе.
Как уже стало понятно, рынок гибкой упаковки – также значимый для вас сегмент. Сколь широк ваш ассортимент красок и лаков на спиртовой основе?
— Одновременно с запуском производства красок на водной основе мы начали изготовление лаков и белых кроющих красок для поверхностной флексографской печати. При этом понимали, что заказчикам необходим комплексный пакет предложений, особенно в ситуации, когда им приходилось закупать часть материалов в Турции, часть в Китае.
В итоге, в сентябре 2023 года приняли решение организовать собственное производство цветной линейки спиртовых красок, в марте 2024 года установили необходимое оборудование, включая бисерные мельницы, а с апреля начали выполнять у клиентов первые тесты пигментных концентратов на основе нитроцеллюлозы.
Поскольку особенностями рынка гибкой упаковки является его большой объём и специфика как печатного оборудования, так и разнообразие используемых полимерных структур, он в гораздо большей степени нуждается в готовых красках, нежели рынок бумажной пищевой упаковки. В настоящее время уже отработали рецептуры двух продуктовых линеек CMYK как для флексографской, так и глубокой печати,
В мае и июне тестируем на предприятиях заказчиков большое число опытно-промышленных партий. Предлагаемый нами ассортимент на 80% закрывает потребности отечественного рынка гибкой упаковки.
На очереди – создание серии продуктов для ретортной упаковки, для так называемых тяжёлых ламинатов. Также уверены в успехе, ибо располагаем требуемыми рецептурами, практическим опытом по их отработке и серьезной научно-исследовательской лабораторией.
Что считаете самым важным в своей работе с клиентами?
— Вряд ли сделаю большое открытие, если скажу, что сегодня, больше чем когда-либо, люди хотят стабильности и предсказуемости. Поэтому строим работу с клиентами исключительно на долгосрочной основе, обеспечивая поставку продукции стабильно высокого качества с чётко оговоренными техническими параметрами. Кроме того, будучи достаточно гибкой компанией, умеем слышать пожелания партнеров и выполнять, если нужно, тонкие донастройки своих продуктов.
Рынок упаковки продолжает расти, а вместе с ним и мы планируем не останавливаться на достигнутом и, совместно с партнерами, активно участвовать в процессе импортозамещения и развитии сектора отечественной упаковки.
Беседовал Игорь Кистенев