В ритейле растёт число собственных торговых марок (СТМ)

По данным аналитиков информационной компании NielsenIQ, одним из наиболее ярких трендов на российском FMCG-рынке стала новая волна развития частных марок ритейлеров (СТМ). За три месяца (май-июль 2022 года) на российском FMCG-рынке произошла значительная трансформация ассортимента, и на полки магазинов было выведено более 13 тысяч новинок. В крупнейших розничных сетях России доля частных марок продолжает расти опережающими темпами: в период января-апреля 2022 года она составила в денежном выражении почти 10%, а в натуральном — более 13%. В непродовольственном сегменте, где доля натуральных продаж частных марок резко выросла до 32% в апреле 2022 года.

В ритейле растёт число собственных торговых марок (СТМ)

Большинство покупателей продолжает с интересом пробовать новинки: почти треть потребителей (29%) считают себя трендсеттерами и целенаправленно пробуют новые товары, а еще 40% стараются не отставать от трендов и любят покупать новинки. Как следствие, запуски продуктов могут стать одной из ключевых точек роста для ритейлеров: те игроки, которые обеспечат спрос на новые SKU, могут получить конкурентные преимущества и привлечь больше потребителей.

В ритейле растёт число собственных торговых марок (СТМ)

Учитывая, что переключение на СТМ стало одной из стратегий экономии, на начальных этапах своего развития частные марки зачастую привлекали потребителей более низкой ценой. Однако во многих категориях СТМ покупатели давно стали лояльны к товарам из среднего и премиального ценовых сегментов, качество и концепция которых не только не уступают брендам, но порой и превосходят их.

Доля СТМ в электронной торговле растет трехзначными темпами: с января по апрель 2022 года изменение продаж частных марок в непродовольственном сегменте выросло вдвое к прошлому году и составило уже 263%, в три раза опережая средний показатель продаж всей непродовольственной группы (85%). Значительный рост заметен и в продуктовых категориях частных марок: их динамика в онлайн-канале составила 113% против общего изменения продаж в 90%. При этом, несмотря на активное развитие СТМ в канале электронной торговли, у частных марок в онлайн-канале все еще есть большой потенциал — доля онлайн-продаж СТМ все еще остается значительно ниже, чем на офлайн-рынке FMCG.

В ритейле растёт число собственных торговых марок (СТМ)

Учитывая, что в ряде стран мира на СТМ приходится от четверти до половины продаж FMCG, в России перспективы этого сегмента, лежащего на пересечении всех существующих трендов, могут получить беспрецедентный толчок к развитию в условиях консолидации рынка, а также на фоне того, что потребитель все более осознанно подходит к выбору товаров в своей корзине и активно переключается на более выгодные предложения.

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru