В Prizma Group привыкли решать сложные задачи

Владелец производственного комплекса Prizma Group Валерий Алексеевич Андрианов рассказал «Индустрии печати» об изготовлении крупногабаритной упаковки с качественной офсетной печатью.

prizma group

— Валерий Алексеевич, как давно работаете в этой сфере?

— В сфере упаковки, а именно кашированной, я начал трудиться в далёком 1995 году. В 2003 году мы создали свою типографию «Призма». Кажется, что это было не так давно, но 25 ноября нам исполняется уже 20 лет.

Начиная своё дело, мы многого, естественно, не знали, но стратегия была сформулирована сразу: создать парк оборудования для изготовления сложной крупногабаритной кашированной упаковки с офсетной печатью.

Изначально приобреталось оборудование для постпечатных операций: станки для УФ- лакирования, ламинации, каширования, вырубки, склейки и т. д.

Накопив производственный опыт, в 2012 году решили избавиться от необходимости заказывать печатные услуги на стороне и приобрели 5-красочную офсетную машину KBA Rapida 142 с форматом печати 1000 × 1400 мм.

В результате на сегодняшний день в Prizma Group печатаем до миллиона квадратных метров картонной продукции в месяц.

— Какими производственными мощностями в итоге располагаете?

— Помимо уже упомянутой KBA Rapida с секцией лакирования и воздушной сушкой, также машинами для УФ-лакирования, ламинации, двумя кашировальными машинами — немецким агрегатом компании Stock Maschinenbau с форматом 1650 × 1200 мм и автоматом китайского производства 1000 × 1400 мм с устройствами переворота и сбора заготовок в стопу. Также имеется три автоматических крупноформатных высекальных пресса, два из которых в своё время произвела немецкая фирма WUPA, а третий, самый крупный и мощный, способный работать с листами толщиной до 10 мм и форматом 1800 × 1200 мм, — компания SOL (Южная Корея). Логично дополняет парк финишное оборудование: фальцевально-склеивающие машины фирм SUN Engineering (Тайвань) и LAMINA (Швеция).

.

tipografiya prizma

Как видите, комплекс заточен на обработку исключительно крупных заготовок. Работаем с гофрокартоном практически всех профилей, начиная от двухслойного F и заканчивая пятислойным ВС. Если рынок потребует, сможем перейти и на семислойку.

Самый же популярный на рынке материал, с которым имеем дело ежедневно, именно пятислойный гофрокартон с толщиной 6,5 мм. За прошедшее время мы накопили огромный опыт работы с ним, решаем все проблемы, связанные с проектированием новых конструкций, надёжностью создаваемой упаковки, учитываем особенности структуры материала.

— Надо полагать, заказчики крупногабаритной тары не столь требовательны к качеству её внешнего оформления?
— И да, и нет. Разумеется, мы не используем лаки со спецэффектами или twin-лакирование. Но за качеством печати следим строго, многие из наших заказчиков включают в дизайн упаковки фирменные смесевые цвета. Кроме того, мы являемся специалистами в проектировании сложных упаковочных конструкций, о чём расскажу чуть позже.

Работа со смесевыми красками в больших объёмах предполагает либо наличие собственной станции смешения, либо надёжного и стабильно работающего партнёра, способного закрывать ваши потребности.
— Совершенно верно, и мы имеем такого партнёра в лице компании «ОктоПринт Сервис», с которой начали работу сразу после приобретения печатной машины. Закупаем у неё триадные краски и, разумеется, смесевые. Клиенты обычно приносят нам образец цвета, который вместе с образцами запечатываемого картона мы отдаём в «ОктоПринт Сервис». Получив выкрасы на нужном нам материале, согласуем результат с клиентом. Если что-то не получилось, меняем материал, делаем следующую итерацию.

По мере готовности требуемой краски менеджеры «ОктоПринт Сервис» связываются с нами и либо сами доставляют её нам, либо, если это удобнее, мы сами забираем требующийся нам продукт.

Работа с этой компанией нас полностью устраивает, и за все эти годы, включая пандемийный период и полтора года санкционных ограничений, все попытки со стороны других поставщиков заменить её оказались безуспешными.

— Расскажите о работе над созданием сложных упаковочных конструкций.
— Речь идёт об изготовлении на заказ упаковки неординарной конструкции, которую мы выполняем для своих заказчиков. Далеко не все компании берутся за подобные заказы, поскольку в таких случаях требуется либо иметь не только сложное специализированное оборудование, но
и специалистов по ручной сборке и склейке сложных коробов. Мы же располагаем
и тем и другим одновременно.

Помимо упаковки занимаемся изготовлением POS-материалов: рекламных стоек для мест продаж в сетевых магазинах, делаем на заказ ростовые фигуры. Работа непростая, требующая предварительного изготовления до полутора десятков высечных штампов для различных видов картонов, которые затем необходимо собрать в единую конструкцию. Незаменимый инструмент в этой процедуре — наши модульные многофункциональные кашировальные машины Lamina, способные работать с горячим и холодным клеем, выполнять как точечную, так и контурную проклейку.

Печать на сложных кашируемых элементах рекламных стоек тоже задача KBA Rapida?
— Разумеется, ведь тиражи подобных конструкций, которые нам заказывают торговые сети, далеко не маленькие и доходят до 20 тысяч единиц. На выполнение подобных заказов у нас может уходить до полутора месяцев.

— При выполнении столь сложных работ наверняка важно располагать надёжными бизнес-партнёрами.
— Полностью согласен и сразу вспомнил об Олеге Красноборове, с чьим именем связана история становления и развития компании «ОктоПринт Сервис» и с которым меня связывают долгие дружеские отношения. Олег очень эрудированный человек, общение с ним всегда чрезвычайно полезно и интересно. Поэтому в заключение разговора очень хотел бы пожелать всем коллегам по нашему непростому бизнесу иметь побольше таких партнёров.

Беседовал Игорь Кистенев

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru