В молодежной среде растет запрос на бумажную прессу

Лента новостей

Сколько не предрекали забвение печатной прессе с ростом цифровых технологий, сложившиеся веками традиции все же берут свое и, пусть не доминирующее, но параллельное с цифровыми существование бумажным носителям информации неоспоримо. Во всяком случае пока.

По сравнению с газетами, «благодаря» интернету действительно лишившихся части читателей не столько пенсионного, сколько среднего возраста, визуально более привлекательные и доступные по содержанию журналы, несмотря на разницу в цене с газетной полиграфией, продолжают пользоваться спросом. Причем, интерес к такого рода периодике в России увеличился среди молодежи – самой желанной группы потребителей всего и вся, включая медиаконтент.

По данным отчета исследовательской компании Mediascope за сентябрь 2021-февраль 2022 гг. и сентябрь 2022-февраль 2023 гг., доля подростков 16-19 лет в рядах читательской аудитории журналов с выходом раз в две недели стала больше на 286% по стране и на 233% только в Москве. У категории 20-24 лет показатели повысились в 2,5 раза. Вместе с тем, 12% россиян в возрасте 55-64 лет напротив к таким журналам охладели. Еще любопытнее выглядят дополнительные 25% в подростковой группе у ежедневных газет. Представители молодежи постарше газеты также стали читать намного чаще: прибавка по сегменту – плюс 35%.

«С учетом того, что молодежная аудитория растет, думаю, что однозначно вырастут и количество спецпроектов, направленных именно на эту аудиторию. Это интересно государству, это интересно издателям, это интересно бизнесу. Подозреваю, что возникнут и проекты, сопряженные с развитием наукоемких технологий и в какой-то степени пересекающиеся с молодежной аудиторией», – отмечает первый замглавы издательства «Аргументы и факты», сопредседатель комитета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Марина Мишункина.

Ситуация с рекламой в печатных СМИ, несмотря на усиление их общественной значимости, отражает отрицательный тренд. По подсчетам АКАР потенциал прессы как помощника в продвижении товаров и услуг снизился на 41%. Общий объем рынка, в результате, составил 4,8 млрд рублей. Главное, с чем это связано, говорят эксперты, – уход из России многих зарубежных компаний и сокращение рекламного пространства. В цифровой рекламе дела обстоят иначе: в 2022 году выручка от нее поднялась на 15%.

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru