Компания «Флай Принт» сообщила, что в июне 2023 года приобрела новую цифровую печатную машину Ricoh Pro C7200X для расширения возможностей печати. Она стала «дополнением к флагманской печатной машине Xerox Iridesse, которая уже работала в типографии. Обе машины обладают дополнительными печатными секциями и позволяют печатать специальными цветами.
Ricoh Pro C7200X позволяет печатать на различных типах бумаги, с использованием дополнительного белого или прозрачного тонера. Скорость печатной машины составляет 85 отпечатков А4 в минуту. Плотность используемой бумаги может быть от 52 до 360 г/м², а формат листа — до 330×700 мм.
«Новая Ricoh Pro C7200X стала отличным дополнением к нашему парку оборудования и позволит нам расширить возможности цифровой печати. С помощью новой машины мы можем печатать заказы с использованием различных дополнительных цветов параллельно, за счёт их распределения между двумя машинами.
При установке второй печатной машины наши клиенты смогут расширить свои возможности для печати материалов на различных типах бумаги. Это позволит им создавать более эффектные и выразительные дизайны для своих рекламных материалов, брошюр, каталогов и других документов. Кроме того, две машины обеспечат нашим клиентам более высокую производительность и быстрое выполнение заказов, что позволит им экономить время и средства на печати своих материалов», — сообщила типография на своём сайте.
О подробностях приобретения и первых впечатлениях от новой машины нам рассказал директор типографии «Флай Принт» Роман Харин.
— Для каких целей приобреталась машина — как резерв для имеющейся или в связи с выросшим объёмом печати?
«Весь 2022 год мы балансировали между необходимостью покупать запчасти и расходные материалы для принтера самостоятельно и условиями FSMA контракта, по которому они включены в цену отпечатка. В начале лета мы даже установили небольшой цифровой б/у принтер, который купили у коллег в качестве бэкапа к Iridesse, но практика показала, что возможностей принтера класса Versant нам не хватает.
В январе 2023 года стало окончательно ясно, что мы не можем рассчитывать на сервисную поддержку «Ксерокс» в полном объёме как раньше, поэтому было принято решение о поиске полноценного дублёра для основной машины, но от другого производителя, чтобы сделать каналы поставки совершенно независимыми друг от друга. Выбирали между Konica Minolta (6085/6100) и Ricoh Pro (7200X), с которыми знакомы почти столько же, сколько с Xerox. Несмотря на более выгодное предложение по цене самого аппарата у «Коники», мы выбрали Ricoh Pro 7200X, так как он единственный из конкурентов Iridesse также имеет печатные секции для печати дополнительными цветами, которые, как показал предшествующий опыт, оказались хорошо востребованы нашими клиентами.
Аппарат выбирался без детального исследования качества и технических возможностей, просто на основе того, что мы знали о предыдущей модели (7100). Для нас это первый опыт покупки принтера без тестов, с почти 100% предоплатой и ожиданием поставки в течени 3 месяцев, но в текущей обстановке это не выглядит чем-то необычным».
— Кто бы вы сравнили качество печати этих двух ЦПМ, в том числе дополнительными цветами?
— Основная специализация «Флай Принт» это рекламная и представительская полиграфия, поэтому качество отпечатков должно удовлетворять требованиям компаний-клиентов по повторяемости цвета и общему восприятию качества (разрешение печати, цветовому охвату и т.д.). Когда перед самым началом пандемии мы запускали Iridesse, нас поразило высочайшее качество отпечатков на этой машине, поэтому планка, которой должна была соответствовать дублирующая машина – была поднята достаточно высоко. Некоторые коллеги настороженно советовали мне посмотреть отпечатки с Ricoh 7200X, так как были опасения, что они будут уступать привычным для нас. Тем не менее, первые отпечатки на новом Ricoh нам в основном понравились и по цветопередаче и по «укрывистости» белого цвета на темных бумагах. Есть отличие в восприятии отпечатков из-за того, что на «Рико» они получаются гораздо более матовыми чем на «Ксерокс», но это также мы посчитали скорее плюсом, позволяющим расширить клиентскую базу за счёт тех клиентов, которым нравятся более «офсетный» отпечаток.
— Как изменилась динамика и состав пакетов у вашего предприятия?
— Мы активно продолжаем работать над развитием компании с учётом текущих реалий и несмотря на все трудности верим в лучшее. По сравнению с 2021-2022 годом мы зафиксировали существенный рост всех показателей: объёмы цифровой печати в листах, выручка и т.д. Однако, если говорить о такой статистике как средний чек – он остался практически на прежнем уровне, а значит рост достигается именно за счет увеличения клиентской базы и количества заказов, а не повышения стоимости продукции.