Устойчивый люкс: значение «зелёных» технологий для элитной упаковки

Упаковка

Парижская выставка Edition Speciale от Luxe Pack вскоре представит свежие решения производителей полиграфической упаковки люкс класса. Время проведения ивента выбрано символично: последний день лета и первый день осени — переходный период, в котором, как и сама природа, пребывает мировая печатная индустрия. Пытаясь заложить основу безопасного будущего, представители отрасли ищут способы сократить экологические издержки, использовать вторичное сырье и инновационные материалы. Многих производителей их поиски приводят к впечатляющим результатам, достойным стать предметом обсуждения и источником вдохновения для других.

В сегменте Edition Speciale by Luxe Pack служит одновременно и агрегатором, и демоплощадкой лучших идей в создании люксовой упаковки с учётом главных рыночных трендов. Экологичность производства и всё, что с неё связано, с недавнего времени — неотъемлемая часть любого проекта, связанного с дизайном, модой и печатью. Именно поэтому, в программе двухдневного мероприятия на территории культурного центра Le Carreau du Temple запланировано так много бесед и презентаций на тему устойчивых упаковочных решений по всем основным направлениям — парфюмерии, косметики, элитного алкоголя и продуктов питания, одежды и аксессуаров.

Около 15% процентов от общего числа экспонентов Edition Speciale by Luxe Pack (всего их 65) участвуют в форуме впервые. Однако, они вовсе не новички в своем деле: Heinz Glas является старейшим в Европе поставщиком косметической тары из стекла, а Gerresheimer — крупным предприятием в области фармацевтической упаковки и разработчиком экологичных флаконов для парфюмерии Oriflame, Van Genechten Packaging — «король» складных коробок с двухвековым опытом, за Golden Arrow — оригинальные решения из формованного бамбукового волокна, известный производитель бумаги Arjowiggins — свои популярные эко-материалы для печати.


Учитывая как много внимания организаторы Edition Speciale уделили вопросам переработки, предусмотрев даже отдельную тематическую зону  «Сенсорные материалы будущего», становится ясно, что люксовая упаковка,  произведённая из переработанных материалов — это новый тренд. Прочный и эстетичный пластик из ПВХ-отходов от Le Pavé и универсальная полиамидная основа Nylo от Fil & Fab, состоящая из переработанных рыболовных сетей — подробнее о них в рамках так называемой PITCHES PARTY расскажут коллеги из Authentic Material и Carbiolice, также активно пропагандирующие пользу рециклинга и биоразлагаемых материалов.

По вопросам, связанным с раздельным сбором отходов, повторному использованию вещей и «зелёному» дизайну в люкс-упаковке посетителей выставки проконсультируют специалисты экологической организации Citeo: по их подсчётам, только благодаря личной ответственности граждан, в современной Франции успешно перерабатывается 68% бытовой упаковки и 60,5% бумаги.

В коллекциях ведущих брендов одежды также проявляется стремление к натуральным материалам, сокращению «углеродного следа», безотходному производству и аналогичная тенденция наблюдается и в отношении упаковки. Так что, послы от модных домов (Dior, Bvlgary, Guerlain), парфюмерных и косметических компаний (Diptyque, Century Box&La Spiritueuse, Estal&La Maison Pepins), зашедшие на Edition Speciale by Luxe Pack 31 августа и 1 сентября, не просто отметятся там присутствием, но и будут отстаивать принципы устойчивости на примере собственных производств предметов роскоши.

Татьяна Зуева

Источник
Журнал «Индустрия печати» — PrintIndustry.ru