О настоящем дне упаковочной типографии «Этикор Ин» и её сотрудничестве с компанией «ОктоПринт Сервис» нам рассказала соучредитель и директор предприятия Наталья Шкрунина.

— Наше становление в полиграфии пришлось на нулевые. Я и мой партнёр Леонид Гайдученя по специальности не полиграфисты, но могу сказать, что, как только я попала в типографию, я забыла про все остальные свои искания. В 2000 году мы основали агентство «Этикор» и сначала размещали заказы в других типографиях, а в 2001-м уже купили свою первую печатную машину. С этого началась наша производственная деятельность.
В 2003 году нам удалось приобрести собственное здание в Подольске и в 2004-м мы переехали на эту площадку, где развиваемся и по сию пору, специализируясь на производстве картонной упаковки. Наша типография расположена в историческом здании патронного цеха 1937 года постройки. Когда мы его покупали, оно было в плачевном состоянии, здесь был цех металлообработки. Мы серьёзно вложились в его восстановление и обустройство, так чтобы это стало похоже на современную типографию.
Сейчас наше полиграфическое производство занимает около 3,5 тысяч квадратных метров. Мы — узкоспециализированная типография. У нас есть всё необходимое печатное и послепечатное оборудование, чтобы производить качественную упаковку из картона и микрогофрокартона со всеми видами отделки. Печатная машина Heidelberg Speedmaster CD 102-5, тиснение, высечка, вклейка окошек, кашировка, склейка, УФ-лак, своя размотка и прочее.
— Какие тиражи вы берёте в работу, что и на каком картоне печатаете?
— Больше всего сейчас у нас фармацевтической упаковки, косметической, упаковки для промтоваров, коробок для пищевых продуктов и фастфуда. Последний год мы практически всё печатаем на целлюлозных картонах, в основном на «Добруше» и китайском картоне, который, надо сказать, сейчас очень неплох. Всё зависит от вида продукции заказчика и его требований.
Мы ориентированы на тиражи от 5 до 50 тысяч листов, разной степени сложности — от простой упаковки до самой изобретательной с различными видами отделки. Например, печать с большим количеством пантонов, сложная высечка, тиснение несколькими видами фольги, склейка до шести точек. Могу без ложной скромности сказать, что в тиснении мы асы — справляемся и с работами, где есть буквально кружевное плетение и тонкие линии, и с заказами, где требуется большое по площади тиснение плашками.


— Предоставляете ли услуги разработки упаковки?
— У нас есть дружественное агентство, которое имеет большой опыт в разработке и дизайне упаковки, и мы такие работы передаём им, так как считаем, что дизайн — это самостоятельный продукт, требующий профессионального подхода и высокой квалификации исполнителя.
Мы занимаемся технологической обработкой файлов, их подготовкой печати и послепечатным операциям и собственно производством. Безусловно, в работе со «своим» агентством есть определённые преимущества: они могут учесть все возможности нашего оборудования и творчески реализовать их в конструкции и дизайне упаковки.


— Как оцениваете загрузку типографии?
— Мы всегда готовы к новым заказам и любим комплексные работы, которые позволяют нам загрузить несколько единиц нашего печатного и послепечатного оборудования. Потенциал по загрузке зависит от сезонности, поэтому мы не только всегда открыты для новых заказчиков, но готовы прийти на помощь коллегам.
Объёмы растут, появляются новые заказчики. Прошлый год был очень неплох, и первое полугодие этого уже лучше процентов на десять, чем в прошлом, несмотря на неравномерную загрузку.
— Как часто используете смесевые краски?
— Примерно в 70% заказов у нас используются смесевые краски. Мы производим достаточно много упаковки для производителей БАД, где в одном заказе может быть до десяти различных пантонов.


— Как давно вы работаете с «ОктоПринт Сервис» и что можете сказать о юбиляре?
— Мы с ними почти ровесники. Компания «Этикор Ин» зарегистрирована 18 апреля 2003 года, и с самого начала нашей производственной деятельности мы сотрудничали — можно сказать, дружим с детского сада. Я искренне считаю, что «ОктоПринт Сервис» самый основательный поставщик на нашем рынке. И меня всегда поражал их фундаментальный и в то же время прогрессивный подход к бизнесу. Они всё время находятся в поиске новых решений, новых продуктов.
После введения санкций они настолько быстро сориентировались, построили план и начали его воплощать, что сейчас заместили практически все необходимые продукты, заменив их новыми марками и успешно протестировав их в типографиях.
Для нас как для производственников они очень эффективный партнёр в плане технологической поддержки. Если возникает какая-то проблема, первый звонок всегда технологам «ОктоПринт Сервиса». И что бы ни случилось, они никогда тебя не бросят, не скажут «заняты, не можем». Если они на выезде, то помогут по телефону. При первой возможности приедут. И «живут» иногда у нас по несколько дней, решая проблему, и даже если нет подходящего решения, они всегда помогают найти нам верный путь. При том что мы не самый крупный для них клиент, небольшая типография, мы никогда не чувствуем себя не важным клиентом. Это очень ценно! Я искренне желаю им успеха и процветания, потому что от этого зависит и наш успех.
Беседовал Александр Шмаков