Свой конёк: печать меню на синтетических материалах

Heidelberg speedmaster xl 75 gray Офсет

Типография Cleveland Menu из Кливленда (США) является ведущим поставщиком индустрии гостеприимства и ресторанного бизнеса на протяжении почти ста лет. Будучи пионером в своей области, компания ещё в 1980 году начала печатать меню на синтетических материалах на одноцветной машине Heidelberg KORD. Прошло ещё почти 40 лет, и, хотя компания, конечно, была уже оснащена более совершенными печатными машинами, для лакирования по-прежнему использовалось отдельное оборудование. Но время перемен пришло и, выбирая технику для более эффективного и экономичного варианта печати специальных меню, компания Cleveland Menu приобрела две машины Speedmaster XL 75 от Heidelberg, которые помогли ей и во время карантина.

Типография Cleveland Menu была основана Джулиусом Рамеллой в 1930 году, в 1979 году компанию возглавили его сыновья Том и Джерри. Сегодня Cleveland Menu — это семейный бизнес в третьем поколении, который остаётся лидером в индустрии меню, постоянно развиваясь и адаптируясь к меняющимся тенденциям, технологиям и потребностям клиентов. Благодаря специалистам, работающим на предприятии, компания создает, печатает и производит на заказ обложки для меню любых форм и размеров.

В отличие от многих других полиграфических продуктов, меню используются за день неоднократно и чистятся агрессивными чистящими средствами. И Cleveland Menu печатает для ресторанов, отелей, круизных линий, клубов и курортов меню на прочном водонепроницаемом материале. Для успеха на этом рынке необходимо обеспечение отличной адгезии краски, благодаря правильному УФ-отверждению. И в 2015 году компания приобрела подержанную машину Speedmaster с автономным УФ-отверждением. А два года спустя компания приобрела уже первый Speedmaster XL 75-6+L, оснащённый четырьмя секциями УФ лакирования. Уникальная конфигурация дала Cleveland Menu возможности, которых нет у других типографий, и гибкость при печати на различных материалах.

Heidelberg cleveland menu

Хотя компания уже имела опыт работы с Heidelberg, она изучила другие предложения поставщиков печатных машин, но в конечном итоге выбрала модель XL 75 из-за её надёжности и гибкости. Как сказал владелец Cleveland Menu Джерри Рамелла, «я хотел сделать инвестиции в будущее, чтобы когда мои сыновья возьмут на себя управление компанией, они были уверены в нашем бизнесе и в оборудовании, которое у нас есть». Рамелла также назвал ключевым фактором при выборе XL 75 гибкость машины при работе с короткими тиражами. При средней длине тиража всего в 50-300 листов Cleveland Menu полагается на технологию Push-to-Stop, которая значительно сокращает количество необходимых операций при смене заданий.

Кроме того, система Prinect Inpress Control, контролирующая цвет и приводку «на лету» на любой скорости, значительно сокраoftn потери на приладке. По словам Рамеллы, Inpress Control стал спасением в плане затрат на материалы: «Наши печатники очень гордятся тем, что могут подготовить к работе печатную машину при минимальном количестве листов». Установив XL 75, Cleveland Menu вдвое сократила время подготовки к печати по сравнению с предыдущей машиной. Печатая примерно половину своего объёма продукции на дорогостоящих синтетических материалах (а их стоимость существенно выросла), экономия на отходах значительно увеличилась.

В результате полученной экономии и эффективности компания решила приобрести в 2019 году вторую пятикрасочную машину XL 75 с такой же конфигурацией УФ-излучения. После установки обеих печатных машин Cleveland Menu получила возможность направлять задания на любую из них с помощью рабочего процесса Prinect Production Manager, будучи уверенным в том, что независимо от печатной машины цвет будет совпадать. Heidelberg обеспечил не только возможность индентичной цветопредачи на двух машинах, но и соответствие цвета отпечатков офсетных и цифровых печатных машин компании.

Несмотря на то, что компания была оснащена новой технологией, она сильно пострадала в 2020 году, когда ресторанная и гостиничная индустрии переживали кризис из-за пандемии. Благодаря грамотному маневрированию совладельцев, Джима и Пэта Рамелла, компания Cleveland Menu смогла быстро переориентироваться на производство индивидуальных лицевых щитков и других средств СИЗ на своих машинах XL 75 в дополнение к информационным наклейкам, плакатам и сопутствующим товарам, напечатанным на пластике.

«Джим и Пэт проделали огромную работу по созданию рынка для СИЗ и информационной полиграфии во время пика закрытия ресторанов в прошлом году. Благодаря XL 75 и нашему опыту печати на пластике, нам было гораздо проще выйти на этот рынок, чем другим производителям», — говорит Рамелла.

Журнал «Индустрия печати» • PrintIndustry.ru