Струйные ЦПМ формата В2 интересны четверти американских типографий

Цифровая печать

Формат В2 является приоритетным для коммерческих типографий, инвестирующих в струйную коммерческую печать — к такому выводу пришло американское агентство NAPCO Research на основании анализа печатного рынка США. Как минимум четверть опрошенных NAPCO руководителей офсетных типографий, планирующих приобретение листовых ЦПМ в ближайшие два года, высказались в пользу так называемых полуформатных печатных машин, а около 5% сообщили, что уже имеют их в наличии. Среди последних оказались как представители малого бизнеса (10-19 сотрудников), так и директора средних и крупных предприятий со штатом сотрудников 50 и более человек. Поскольку в США насчитывается около 24 тысяч компаний, занятых в полиграфии, число потенциальных владельцев машин формата В2 в ближайшие два года может составить не менее шести тысяч (те самые 25%).  

Ключевым фактором привлекательности струйных ЦПМ с размером листа 500×707 мм для офсетчиков являются более низкие эксплуатационные расходы — 63% поставщиков печатных услуг считают это серьёзным фактором для покупки. Долгое время, максимально доступным для «цифры»  форматом был А3+ и многие полиграфисты традиционного направления, интересующиеся альтернативными технологиями, ждали момента, когда ситуация изменится. Теперь же, принтеры В2 есть в ассортименте практически всех ведущих производителей цифрового печатного оборудования.

Независимо от выбора бренда, «В2-ориенитрованные» респонденты NAPCO с офсетным опытом, все как один, заявили о более высокой продуктивности цифрового рабочего процесса и гибкости при выполнении разноформатных заданий — от многостраничных брошюр и фотокниг до POS-материалов и упаковки.   

В ходе исследования предполагалось прояснить у полиграфистов следующие вопросы: планирование и приобретение принтера формата B2 с учётом ожидаемых затрат; цель; формат и объём тиражей; типы печатных носителей; оптимальные модели обслуживания и доставки расходных материалов; ожидаемый период окупаемости; необходимые возможности ЦПМ B2 формата в настоящем и будущем; ожидаемый положительный эффект их внедрения в действующий печатный бизнес.

При подготовке к интервью специалисты NAPCO Research исходили из имеющейся информации о моделях ЦМП В2 Fujifilm, Konica Minolta, Komori, Ricoh и др.

* Опрос проводился среди коммерческих типографий, в основу анализа были положены 250 полученных ответов от нынешних и будущих владельцев струйных печатных машин B2.

Источник
Журнал «Индустрия печати» — PrintIndustry.ru