Smithers: рынок полиграфического оборудования достигнет $15,9 млрд в 2021 году

Бизнес

Мировой рынок печатного и отделочного оборудования вырастет до $15,9 млрд в 2021 году, но несмотря на восстановление после кризиса, вызванного COVID, перспективы рынка останутся сложными вплоть до 2026 года, считают эксперты Smithers.

По данным нового отчёта The Future of Print Equipment to 2026, подготовленного агентством Smithers, объём продаж полиграфического оборудования снизился с $17,3 млрд в 2019-м до $13,2 млрд в 2020 году. Эксперты считают, что после первоначального подъёма в 2021 год рынок будет с трудом восстанавливаться до допандемического уровня. В 2021-2026 гг. полиграфический ландшафт будет оставаться практически без изменений, а темпы годового роста (CAGR) в постоянных ценах (в фунтах стерлингов) составят -0,2%, считают в Smithers.

В 2021-2026 годах наибольший рост продаж оборудования прогнозируется в Азии, лидерами будут Индия и Китай. В Западной и в Восточной Европе аналитики Smithers предсказывает снижение спроса, в то время как Северной и Латинской Америке пророчат умеренный рост продаж оборудования в стоимостном выражении близкий к 1,0% CAGR в течение этого периода.

Влияние 2020 года ощущается во всех технологических секторах и географических рынках, но не в равной степени. Анализ Smithers показывает, что будет не так много сегментов, которые продолжат расширяться в 2020-х годах, поскольку покупатели и поставщики услуг печати приспосабливаются к бизнес-ландшафту, изменившемуся под влиянием пандемии.

Наиболее сильное влияние будет оказано на продажи платформ традиционной печати, используемых в коммерческой печати и публикациях, при этом отдельные небольшие поставщики услуг печати будут вытеснены из бизнеса. Эти секторы полиграфии уже испытывали падение объёмов печати в 2010-х годах, и теперь ситуация усугублена COVID. Компания Smithers прогнозирует сокращение продаж «аналогового» оборудования на -1,9% в годовом исчислении в течение следующих 5 лет.

Рост спроса на оборудование для производства упаковки и цифровые технологии в значительной степени сбалансирует это падение рынка. В течение всего периода прогнозирования установленная база цифровых печатных машин будет расти, при этом, по мнению Smithers, преобладать по числу установок по-прежнему будут электрофотографические ЦПМ, а общее число установленных струйных решений в период с 2021 по 2026 год будет меняться мало.

Ведущей тенденцией, которая заметно ускорилась в 2020 году, является переход к более коротким тиражам, что смещает выбор решений в пользу цифровых (струйных и электрофотографических) печатных машин. Цифровое оборудование также легче интегрировать с моделями электронной коммерции, печати переменных данных, web-to-print и печати по требованию, которые становятся всё более популярными.

В краткосрочной перспективе технологические лидеры сосредоточатся на постепенном совершенствовании существующих платформ, пока доходы не восстановятся. Сокращение бюджетов означает, что OEM-производители будут вынуждены пересмотреть свои стратегии формирования цен на чернила.

Отмена выставки Drupa 2020 нарушили зависимость отрасли от этого ключевого события в календаре полиграфистов. Это заставляет компании изучать новые каналы продаж и маркетинга для взаимодействия с глобальной клиентской базой и демонстрации новейшего оборудования.

Таковы некоторые выдержки из нового исследования The Future of Print Equipment to 2026 от аналитического агентства Smithers.

Источник
Журнал «Индустрия печати» • PrintIndustry.ru