Smithers: рынок гибкой упаковки продолжает расти

По данным Smithers, гибкая упаковка — это активно растущий рынок, который достиг примерно 248,6 млрд долларов в 2021 году (среднегодовой темп роста сектора с 2016 года составляет 4,1%). Согласно прогнозам, в дальнейшем темпы роста составят 3,2% и достигнут 291,5 млрд долларов в 2026 году.

Промышленная упаковка, используемая как в потребительских, так и в промышленных целях, такая как термоусадочная плёнка, стрейч-пленка, гибкие пакеты, герметизирующие ленты, блистерные и скин-упаковки, в настоящее время составляет значительный процент от общего объёма продаж. Однако потребительское применение растёт быстрее, чем промышленное. Крупнейшим потребительским рынком гибкой упаковки является упаковка для пищевых продуктов. Это применение обусловлено продолжающимся ростом населения и потребительским спросом на продукты питания в более удобной и компактной упаковке.

Движение в сторону гибкой упаковки с цифровой печатью

Достижения в области цифровой печати буквально меняют ландшафт гибкой упаковки. По данным Smithers, «традиционные крупные типографии и поставщики гибкой упаковки, имеющие машины для конвертирования пакетов, переоснащают существующие системы оборудованием для цифровой печати, создавая новые упаковки для продукции с помощью имеющейся инфраструктуры. Существуют также гибридные установки, сочетающие цифровую и флексографическую печать в одной производственной линии».

Глобальный объём производства цифровой печати, по процессам, 2017-32 гг.

Smithers: рынок гибкой упаковки продолжает расти

Исследователи также отмечают, что COVID и нехватка квалифицированных работников в большинстве отраслей также влияют на сектор гибкой упаковки. Операторы печатных машин в традиционных типографиях — это высококвалифицированные и опытные специалисты, которые осваивали своё ремесло в течение многих лет. Цифровая печать может быть освоена гораздо быстрее. Это различие в типе «оператора» означает, что гораздо более широкий круг кандидатов может в конечном итоге управлять цифровыми печатными машинами. Это становится выгодным в условиях, когда потенциальных новых сотрудников может быть мало, особенно высококвалифицированных печатников для традиционных машин.

Широкие возможности цифровой печати в производстве гибкой упаковки

Существует множество преимуществ и возможностей, присущих возможностям цифровой печати, которые соответствуют потребительским запросам в сфере гибкой упаковки, а также потребностям брендов и производителей. Малые тиражи, переменные данные, персонализация, быстрый вывод на рынок новых продуктов, меньшее время на проверку печати и согласование цветов, экономия затрат, сокращение отходов и экологические преимущества — всё это особенности цифровой печати. Всё это можно применить и к гибкой упаковке, где наблюдается рост доли рынка частных марок, персонализация и увеличение номенклатуры продукции.

Прогнозы цифровой и аналоговой печати для гибкой упаковки

Smithers: рынок гибкой упаковки продолжает расти

В отличие от производства этикеток, где цифровая печать получила большое распространение за последнее десятилетие, в гибкой упаковке цифровая печать всё ещё находится на стадии становления. По мнению Smithers, «в 2032 году объём цифровой печати на гибкой упаковке составит небольшую часть всего рынка гибкой упаковки — примерно 20,7 млрд страниц формата А4 или около 2,2 млрд долларов. Ожидаемые темпы роста печати цифровой гибкой упаковки составляют 9,3% в период с 2022 по 2027 год и 7,1% в период с 2027 по 2032 год».

Исследователи считают, что в 2032 году на струйную печать будет приходиться 54% объёма цифровой печати гибкой упаковки, а темпы роста в данном секторе с 2027 по 2032 год будут в среднем на уровне 8,4%.

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru