Новосибирская упаковочная типография «Сити-Пресс» работает на рынке уже 20 лет и известна заказчикам из разных регионов России. Производство развёрнуто на площади 6000 м², и одна печатная машина KBA Rapida 105-5 загружает работой три вырубных пресса и солидный парк из 30 единиц послепечатного оборудования. В год типография перерабатывает около 4000 тонн картона. О сегодняшнем дне «Сити-Пресс» мы побеседовали с генеральным директором типографии Родионом Сидоровым.
— Мы — упаковочная типография полного цикла. Делаем упаковку для промышленных товаров, фармацевтики, бакалеи, пищевой промышленности, БАДов, кашированную упаковку, бумажную одноразовую посуду — ассортимент широчайший. География основных заказчиков: Москва, Урал, Алтай, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Камчатка, всего более 300 партнёров со всей России.
— Как сейчас меняется упаковочный рынок, на ваш взгляд?
— Усложняется. И это понятно. Полки сейчас освобождаются от иностранных производителей, а наши стремятся занять это место, и в различных ценовых категориях требуется разная упаковка, в том числе и премиум-качества, которую мы хорошо умеем производить.
— Как оцениваете позиционирование и развитие своей типографии?
— Хвалить себя несложно, но сложно при этом быть объективным. Наш оборот по итогам прошлого года вырос на 25%. Сейчас идём на уровне ещё плюс 15. Думаю, что у нас средняя по России ситуация. И, судя по пакету заказов, у нашего бизнеса хороший потенциал.
В производстве главное, чтобы всё было ритмично. У нас загрузка по году сбалансирована, месяц от месяца отличается на 10–15%, что для любого предприятия достаточно комфортно. Если летом мы видим свой производственный график на 2–3 недели вперёд, то в сезон — на 2–3 месяца. Коллеги из других регионов также говорят, что загрузка хорошая, с большой глубиной планирования по заказам. Общий тренд сегодня таков: практически отсутствует дефицит материалов, ситуация на рынке неплохая, но есть масса факторов, которые могут повлиять на дальнейшее развитие.
— За последнее время произошла серьёзная перестройка на российском рынке расходных материалов. Как она прошла у вас?
— Переход был достаточно болезненным, не всему найдена адекватная замена, и на сегодняшний день мы испытываем ряд трудностей технологического плана, но активно работаем над поиском решений. На сегодняшний день поставщики нашли ряд логистических и технологических решений и стали поставлять достойные альтернативные материалы. Но в первое время, когда закрылись поставки из Европы, везли всё что ни попадя из Азии, просто непотребные вещи. Сегодня рынок относительно стабилизировался, но некоторые проблемы остались, например с фольгой, узкоспециализированными лаками, рядом других материалов.
— Относительно поставщиков материалов… Одному из них, компании «ОктоПринт Сервис» исполняется в этом году 20 лет. Как давно вы работаете с ней и как оцениваете сотрудничество?
— Лет 10-15 уже. «ОктоПринт Сервис» отличает от других компаний быстрота реакций, в том числе на уровне московского руководства.
Второй важный момент — они понимают, что поставляют, и принимают на себя обязательства по поставке качественных материалов. Если с материалом что-то не так, то они этим занимаются, устраивают мозговые штурмы и вместе с нами добиваются нужных результатов.
И третье, почему с ними интересно: они умеют работать в режиме заказчика. К примеру, почему мы работаем только с их станцией смешения уже лет десять. Они могут работать не только в плановом режиме, но и, условно говоря, в режиме «немедленно», в режиме «вчера» и, если нам требуется, могут сделать нужный объём и в выходные.
Ещё немаловажный момент — в ситуации, когда был введён пятый пакет санкций, многие поставщики повели себя, на мой взгляд, странно, когда подняли цену на свои складские остатки в два-три раза. «ОктоПринт Сервис» так не делал. Они сработали как настоящие партнёры: во-первых, поставили нам запас на два-три месяца, а во-вторых, очень быстро начали замещать свой ассортимент. И здесь мы тоже работали как партнёры, каждую позицию тестировали в работе, прорабатывали, искали при необходимости альтернативы. И, как следствие, мы остались в партнёрских отношениях, в отличие от некоторых других наших бывших партнёров, которые выбыли из круга наших поставщиков.
— Много ли у вас тиражей со смесевыми красками?
— В упаковке львиная доля заказов — это печать с пантонами. Станция делает нам ежедневно от 5 до 10 пантонов, одна коробка может содержать до 7 пантонов. На складе у меня может храниться 100–150 различных пантонов одновременно.
— Какими вы видите перспективы в упаковочном секторе?
— Если говорить о нашей типографии, то сейчас будем монтировать ещё одну листорезательную линию, есть планы по постпечатному оборудованию, потому что, честно скажу, сейчас наше оборудование загружено под завязку. Будем инвестировать в дальнейшее развитие.
Сейчас очень хорошее время для развития производства. Скажем так: можно получить загрузку, не прикладывая больших усилий — через год-два-три, для того чтобы получить такие заказы, нужно будет побегать.
Беседовал Александр Шмаков