Цифровая печать особенно сильна в сегменте этикеток, быстро растёт в производстве гофрокартона, складных картонных коробок и гибкой упаковки. Об этом свидетельствует выборка из недавних рыночных отчётов. По оценкам Allied Market Research (AMR), объём мирового рынка упаковки для цифровой печати в 2021 году составил 20,6 млрд долларов, а к 2031 году, по прогнозам, достигнет 49,9 млрд долларов, увеличиваясь в среднем на 9,1% в период с 2022 по 2031 год.
«С точки зрения типа упаковки в 2021 году на рынке цифровой печати с точки зрения выручки доминировал сегмент этикеток, в то время как сегмент гибкой упаковки, как ожидается, продемонстрирует самый высокий среднегодовой рост в течение прогнозируемого периода», — заключают аналитики AMR. Агентство MarketsandMarkets тем временем оценило продажи цифровой печати на упаковочном рынке в 29,4 млрд долларов в 2022 году, увеличив их до 45,1 млрд долларов к 2027 году, при среднегодовом темпе роста 8,1%.
По словам лидеров отрасли, этот рост соответствует тому, что они видят. Майк Прюитт из Epson говорит, что цифровая печать стала стандартом на рынках, которым нужны этикетки и которые имеют много артикулов или несколько версий этикеток с короткими сроками изготовления.
Цифровая печать имеет важные преимущества, особенно в области мелкосерийной и персонализированной печати. Шерри Уошберн из Videojet отмечает, что решения для цифрового кодирования позволяют добавлять коды, даты и другие переменные данные к предварительно напечатанной упаковке в различных местах упаковочной линии, в зависимости от технологии. «Благодаря более коротким тиражам цифровая печать устраняет необходимость в дорогостоящей настройке и производстве пластин, связанных с традиционными методами печати, — продолжает Адамс. — Это делает цифровые тиражи более рентабельными». Майк Прюитт из Epson также отмечает, что решения для цифровой печати этикеток менее трудоемки и требуют меньше ресурсов носителя, чем аналоговое оборудование.
«Печать переменной информации в процессе упаковки дает значительные преимущества производителям, стремящимся управлять меньшим запасом вторичной упаковки, — отмечает Шерри Уошберн из Videojet. — Например, информация о содержимом, вкусе, размере и производстве может быть напечатана на пустых участках коробок из гофрокартона на упаковочной линии. Эта практика позволяет приобретать и управлять меньшим количеством SKU упаковки». Струйная печать используются для печати сроков годности, производственной информации, цен за единицу продукции, штрих-кодов, описаний продуктов и информации об ингредиентах и пищевой ценности в процессе производства или упаковки.
Грег Адамс из INX International Ink отмечает разноообразие сфер применения струйной печати: «Наши чернила используются клиентами в различных продуктах и на рынках упаковочной промышленности. Мы поставляем чернила для этикеток, складных картонных коробок, банок для напитков, гофроупаковки и гибкой упаковки. Чернила разработаны с учетом конкретных требований каждого сегмента упаковки, включая совместимость с подложкой, долговечность и яркость цвета».
Одно из типичных заявлений о цифровой печати для упаковки, которое можно услышать, заключается в том, что её возможности подходят лишь для небольших тиражаей. «Цифровая печать предлагает преимущества с точки зрения более коротких тиражей и индивидуальной настройки, но по-прежнему сталкивается с проблемами с точки зрения конкурентоспособности затрат по сравнению с традиционными методами печати для очень больших тиражей. Чтобы сократить этот разрыв, необходимы дальнейшие достижения в области технологий, — считает Адамс. — Но мы также сталкиваемся с ограничениями, когда речь идет о печати на материалах со специальными покрытиями и неоднородной поверзностью. Однако последние достижения в технологии чернил и печатающих головок позволяют решать эти проблемы».
«Учитывая возможность печатать практически на всех флексографских носителях без грунтовки, а также на плёнках, таких как обертки для конфет, термоусадочная плёнка, IML и пр., цифровая печать идеально подходит для тех, кто хочет получить максимальную отдачу при производстве коротких тиражей, — отмечает Прюитт. — Общее мнение состоит в том, что аналоговый вариант — лучший вариант для больших тиражей и недорогих этикеток, хотя цифровые технологии значительно продвинулись вперед: сегодня печатные машины стоимостью менее 1 миллиона долларов могут печатать до 2 миллионов квадратных футов в месяц, а через пять лет могут приблизиться к 5 млн квадратных футов в месяц»