Рынок интернет-торговли в России за 2022 год вырос почти на 30%

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщает, что оборот электронной коммерции в России увеличился за 2022 год почти на 30%, составив 4,98 трлн рублей. В 2023 году такие темпы роста могут сохраниться, считают эксперты.

Ассоциация полагает, что 25-30% роста стали устойчивым трендом в российской электронной коммерции на протяжении последних лет, и при отсутствии критических изменений условий на рынке, в том числе валютных колебаний, такой же рост ожидается в 2023 году.

российский рынок интернет-торговли 2022

Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж возросла за год на 2,4% и составила 11,6%. При этом в непродовольственной рознице доля онлайн-продаж составляет 19,9%. Доля трансграничной торговли за год сократилась на 9,4% до 3,6%.

Большая часть всех покупок в интернете (более 75%) по-прежнему приходится на электронику и бытовую технику (22% в уобщем объеме продаж), мебель и товары для дома (18,3%), одежду и обувь (14,5%), продукты питания (13,2%), товары для красоты и здоровья (7,7%). Распределение позиция в топе остаётся практически неизменным уже третий год.

Самое заметное увеличение спроса в 2022 году наблюдалось в следующих категориях: ювелирные изделия и часы (рост в 3,3 раза), инструменты и садовая техника (рост в 3 раза), аксессуары (+94%), спорттовары (+90%) и зоотовары (+76%).

В общем объёме покупок почти треть приходится на Москву (19,4% ) и Московскую область (10,7%). Ещё четверть составляют Санкт-Петербург (7%), Краснодарский край (4,7%), Ростовская область (2,6%), Свердловская область (2,6%), Нижегородская область (2,1%), Воронежская область (2%), Самарская область (2%), Красноярский край (1,8%).

ассортимент российский интернет-торговли в 2022

Ассоциация компаний интернет-торговли объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет-магазины и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка интернет-торговли в России, всего — около 80 компаний.

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru