Роскошная и устойчивая: как меняется люксовая упаковка

Chanel pack illustration Упаковка

Экологичность, похоже, становится неотъемлемой частью люкс-упаковки. Натуральные материалы на редкость удачно передают творческий замысел создателей оболочки для предметов роскоши, которая, по законам жанра, не должна уступать содержимому ни в качестве, ни в элегантности. Собственно, совершая дорогую покупку, потребитель получает не только сам продукт —  вино, парфюм, косметику, украшение, но и частичку труда целого коллектива дизайнеров, конструкторов и лучших типографий мира, причастных к тому, чтобы обеспечить ему беспрепятственный промоушен прямо к сердцу целевой аудитории. Поговорка: встречают по одежке здесь как никогда уместна.

Юбилейные эксперименты Chanel

Первый за вековую историю Chanel адвент-календарь останется событием и в истории люксовой полиграфии: повторяющий форму флакона легендарного аромата Chanel N°5, он выполнен из мономатериала Ecoform от Knoll Packaging, благодаря которому при размерах 60×40 см весит всего 500 грамм. Это уже второй случай оформления товаров бренда таким способом. До того заготовки из 60% бамбука и 40% жома сахарного тростника, дизайнеры модного дома использовали в производстве коробок ограниченного выпуска Chanel N °5, и уже тогда отметили экологические и эстетические характеристики Ecoform, а также его отличную пригодность к формовке.

В процессе реализации проекта, заказчик в лице Chanel и поставщик упаковочного материала плотно взаимодействовали. Работа шла не без проблем, в том числе из-за сложной формы и большого формата адвент-календаря. Основу изделия составлял двухслойный ламинированный Ecoform, конструкция внутреннего отделения предполагала наличие множества полых отсеков со вставленными в них боксами под номерами от 5 до 31 и в каждый такой бокс вкладывался подарок-сюрприз — наиболее массивные располагались внизу.

На полке в магазине календарь должен был находиться в вертикальном положении, поэтому для устойчивости в каркас встроили четыре скрытые формованные ножки. Отделка адвента минималистична: лицевую сторону украшает тисненый логотип Chanel в чёрном цвете, знаменитый ободок на «шее» флакона тиснён золотой фольгой. С учётом полной биоразлагаемости Ecoform, опустошенный календарь запросто может быть отправлен во вторичную переработку.

«В совместном с Chanel проекте — величественном по дизайну и отделке —  мы действительно раздвинули границы своих возможностей», —  отметила в интервью порталу Luxe Packaging Insight генеральный директор Europe Knoll Packaging Флоренс Данкойн. — Формат нетипичен для нашего материала, до сих пор мы использовали его для упаковки бутылок. И, насколько нам известно, календарь Chanel — первый продукт в сегменте предметов роскоши, сделанный из 100% целлюлозы».

Локальный подход и дизайн всем миром

Элитные отели часто радуют посетителей приятными неожиданностями. Гонконгский Ritz-Carlton таким образом решил отметить традиционный китайский фестиваль середины осени и заказал французской компании Dapy эксклюзивную упаковку для праздничных мини-пирожных.

В небольшом сундучке с красочной печатью, тиснением и магнитным фиксатором от раскрывания, располагаются восемь выдвижных ящичков —  по одному на пирожное. Есть также ручка для переноски, сделанная из окрашенного под заказ полиэстера.

Ещё более амбициозную идею осуществили три европейских бренда — производитель фольги для тиснения Kurz, поставщик этикеточных материалов Avery Dennison и «бутылочный король» Estal. По их просьбе, 18 известных дизайнерских агентств со всего света, имея в качестве техзадания только базовый набор признаков: экологичность, инновационность, роскошный внешний вид, приступили к созданию упаковки для спиртных напитков. Проект получил название Make a Mark и будет продолжен в 2022-м и 2023 годах.

Татьяна Зуева

Журнал «Индустрия печати» • PrintIndustry.ru