Происходящее в самых разных сферах предпринимательской деятельности в России начиная с прошлого года можно описать одной фразой из известной комедии: «То, что нам мешает, то же нам и поможет». Санкции, которые привели к разрыву логистических цепочек, партнерских связей и уходу из РФ десятков иностранных компаний, вместе с тем открыли дорогу отечественному бизнесу. Рекламный рынок, за исключением 5%, обслуживается субъектами МСП – наравне с крупными игроками они теперь выступают драйвером развития этой сферы производства и услуг.
Позитивный прогноз для отрасли на ближайшую перспективу прозвучал из уст исполнительного директора Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентина Смолякова. Выступая на проходящем в Северной столице Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) он спрогнозировал ослабление позиций западных фирм, включая самых авторитетных, из-за отсутствия рекламных компаний и на этом фоне более активное продвижение новых отечественных брендов. Деловой климат, по словам руководителя АКАР, вполне благоприятный. «Первый квартал 2023 года показал рекордный уровень роста – 8% год к году, при том, что первый квартал 2022 года не сказать, что был плохой. Я думаю, полугодие еще больший рекорд поставит, потому что второй квартал в прошлом году был отвратительный, иначе его назвать невозможно, на мой взгляд. В этом году я пока не слышу и не вижу, что у нас все плохо», – заявил Смоляков.
Несмотря на опасения экспертов предыдущего ПМЭФ относительно 50-70%-ного падения объемов рекламная отрасль в 2022 году, по оценкам АКАР, потеряла лишь 2%, а по ряду сегментов, среди них – наружная реклама, – даже прибавила обороты. Согласно свежим данным ассоциации по общим расходам на рекламный медиаконтент, в первом квартале 2023 года они достигли 140-145 млрд рублей.