Полиграфия как бизнес для инвестиций. Британский опыт

Anthony thirlby (left) andandy rae venn holdings Бизнес

Это история про двух британцев, которые в 2021 году строят новый полиграфический бизнес. Основатели Venn Holdings Энди Рэй и Энтони Тирлби не новички в полиграфии. Первый заведовал маркетингом в Heidelberg и Koenig & Bauer, второй был в «Гейдельберге» коммерческим руководителем, а затем занимался консалтинговым бизнесом. Период пандемии дал обоим время для переосмысления и кристаллизации идей о совместном бизнесе, которые начали зарождаться ещё лет пять назад. Всё просчитав и разработав собственную стратегию, они решили запустить новый эффективный полиграфический бизнес, благо опыта и связей в полиграфическом мире им было не занимать.

Время было выбрано, как говорит тандем, самое удачное — кризис предоставил новые возможности. Компания Compass Business Finance вовремя предложила им купить типографию John Dollin Printing Services, а производитель систем управления предприятием Tonbridge выступил партнёром созданного Реем и Тирлби холдинга Venn.

Идея Рэя и Тирлби состоит в создании технологической группы печати в секторе этикетки и упаковки: «Наш подход к поглощениям не сводится к попыткам реорганизовать проблемные предприятия (маршрут, который обычно выбирают люди с финансовым образованием). Наша цель — найти хорошо управляемые компании, у которых есть потенциал для повышения производительности и увеличения мощности с помощью существующего оборудования и внедрения новых технологий. Наша философия: технологии, рыночные требования и операционное превосходство являются ключевыми элементами инфраструктуры бизнеса».

Итак, первым приобретением, сделанным в марте 2021 года, стала типография John Dollins Print Limited, нишевая коммерческая полиграфическая компания высокого класса, базирующаяся в Уитчерче, графство Хэмпшир. Под новым брендом JDP семейный бизнес, основанный в 1976 году, стал членом «амбициозной жадной группы».

До пандемии объём продаж типографии составлял около 3,5 млн фунтов стерлингов. Тирлби говорит: «Это фантастически чистый, хорошо управляемый и сильный бизнес, и это наша цель. Мы не хотим вдаваться в готовые упаковки. Мы планируем заключить еще две или три сделки. Речь идет не о создании крупной полиграфической компании, а о том, чтобы убедиться, что у нас есть правильное предложение на рынке и мы максимально используем открывающиеся возможности».

Первым делом Тирлби пригласил в обновлямую типографию двух знакомых директоров по продажам, а в целом коллектив пополнился более чем десятком новых менеджеров и специалистов. Также сразу были обновлены система управления предприятием Tharstern и препресс Prinect, а в рабочий процесс включены ПО HP Site Flow и Enfocus Switch.

Было принято решение сосредоточиться на формате B2, избавившись от HP Indigo 7900 и Heidelberg SM52 и XL 105. Реформаторы решили, что машины B1 будут в составе группы, но не на этой площадке. Таким образом, в типографии сейчас работает две офсетных машины Heidelberg Speedmaster XL 75 и две цифровых HP Indigo — 12000 серии и приобретённая весной 2021 года модель 100К.

Типография оснащена множеством отделочного оборудования и предлагает широкий спектр услуг по принципу «одного окна» — от маркетинговых материалов до упаковки и точек продаж до персонализированных рассылок. Менее чем за четыре месяца текущая загрузка компании увеличилась более чем на 600%. Перейдя в офсете от скорости 7500 листов в час к 15000 и сократив время переналадки на 200%, компания стала печатать по 100 000 листов в смену. «Когда мы купили бизнес, он обрабатывал 250 заказов в месяц, а сейчас их количество достигло 1400», — говорил Тирлби летом.

JDP сообщает о росте количества цифровых отпечатков на 1400% с момента установки HP Indigo 100K весной 2021 года. К осени две ЦПМ Indigo произвели 5,1 миллиона отпечатков B2, а в феврале счётчик показывал всего 350 тысяч оттисков. В среднем типография обрабатывает сейчас более 3000 цифровых заказов в месяц, при том что типография пока использует лишь увеличенные дневные смены.

Тирлби считает, что огромный вклад в рост бизнеса вносит «умная фабрика», которая, по сути, автоматизирует весь процесс печати от приёма заказа до конца операционного процесса: «Мы используем нашу программную платформу Venntura, чтобы обеспечить автоматизацию всех операций и принятия коммерческих решений для обеспечения максимальной пропускной способности».

Рэй добавляет: «Мы рассматриваем наш бизнес как гибридный, основанный на использовании современных технологий для обеспечения минимальных операционных затрат на продукт. Эта бизнес-модель уже принесла нам рост выручки в 480% с момента покупки типографии. Аналоговые и цифровые машины дополняют друг друга, и мы планируем постоянно наращивать и те, и другие. Цифровые активы помогают нам высвободить мощности наших офсетных машин, чтобы брать больше работ, которые по своей природе больше подходят для аналоговых процессов».

Концепция Smart Printshop, преимущественно применявшаяся в коммерческой печати, применима и к другим рынкам, таким как этикетки и упаковка, уверены содиректора. На сайте холдинга обозначены три вектора развития, и переговоры для запуска двух новых направлений уже ведутся. «Мы хотим открыть три предприятия в следующем году, — говорит Рэй. — И это достаточно скромная цель, учитывая объём интереса, который уже подогревается первой сделкой». Будем с интересом следить за развитием событий, а желающие могут даже заключать пари и делать ставки на тотализаторе.

Журнал «Индустрия печати» • PrintIndustry.ru