P&G и Domino внедрили тактильную маркировку флаконов

Упаковка

Крупнейший в мире производитель средств гигиены Procter & Gamble и поставщика оборудования для печати и маркировки Domino Printing Sciences обратили внимание на проблемы слабовидящих людей, для которых сложно, а порой и невозможно отличить одно косметическое средство от другого, скажем, шампунь для волос от кондиционера без специальных тактильных маркеров. Именно такие особые знаки теперь присутствуют на флаконах P&G из линейки Herbal Essences.

Отличительным признаком схожих по форме бутылок с разным содержимым специалисты P&G предложили сделать литеры: S — для шампуня и C — для кондиционера. Их требовалось выполнить на дне пластиковой тары, где слой материала наиболее плотный, чтобы пользователь с любым качеством зрения мог идентифицировать продукт на ощупь. Реализация идеи должна была быть максимально простой, поскольку, вопреки общему представлению, далеко не все люди с глубокими нарушениями зрения имеют навык работы со шрифтом Брайля. В США, к примеру, их менее 10 %. Традиционные же буквы латинского алфавита, с узнаваемыми очертаниями, сможет считать каждый.

На обсуждение нюансов проекта у Procter & Gamble и Domino ушло два дня, после чего они вместе выбрали для тестирования ту самую линейку продуктов Herbal Essences, после чего промышленные энкодеры Domino серии D приступили к делу. «Выбранный дизайн включал ряд выпуклых линий на нижней части бутылок с шампунем в форме буквы S и два ряда выпуклых точек в одном и том же месте. В дизайне для маркировки кондиционера использовалась буква C и окружности», — вспоминает доктор Стефан Стадлер, руководитель проектной группы, в которой работали сотрудники Domino и консультант P&G по инклюзивному дизайну Сумаира Латиф, на личном опыте познавшая все сложности жизни вслепую.               

Маркированные образцы флаконов передали для тестирования в британскую профильную организацию RNIB, где провели серию испытаний с участием целевой аудитории и, в итоге, дали добро на массовое производство. Первые же продажи товара в американских магазинах дали понять, что эксперимент удался и, не желая упускать момента, Procter & Gamble поспешила обновить упаковку для всех видов средств Herbal Essences — пока только на территории США, но, в перспективе, планируется охватить и другие рынки. 

По мнению специалистов Domino, удовлетворенных проделанной работой, внимание к потребителю, продемонстрированное P&G, должно стать знаком другим производителям косметики поступать также. «Мы были искренне увлечены тем, что помогли нашим клиентам в создании продуктов, которые облегчают жизнь, которыми можно наслаждаться, независимо от ситуации, — отметил глобальный менеджер Domino Нитин Мистри. — Вот почему мы были рады работать с P&G над этим проектом, и  хотели бы призвать активнее использовать в упаковке инклюзивный дизайн и другие организации».

Журнал «Индустрия печати» — PrintIndustry.ru