Компания с названием как у экзотической птицы на самом деле родом из Штутгарта, где у 60-летней Marabu и головной офис, и компактное производство красок для трафаретной, цифровой и тампопечати. Старейший в мире и родной Германии бренд печатной техники Koenig & Bauer в представлении не нуждается. Что их объединяет? Совместный проект по разработке технологии для рельефного нанесения изображения на стекло цифровым способом, которая позволяет получить качественный и умеренный по стоимости результат минуя все сложности традиционного метода. А учитывая цифровой характер процесса ещё и обеспечить гибкую персонализацию.
Стеклянная тара с объёмным декором часто используется для розлива ароматических жидкостей (парфюмерии) и спиртных напитков. Случается, что флакон или бутылка, еще на стадии полуготовности, проходят процедуру своеобразного «слепого» тиснения, когда при помощи специальных штампов, с внешней стороны наносится выпуклый элемент. Применяется также горячее тиснение фольгой (hot stamping): тут уже необходимого эффекта удается добиться под воздействием определенного давления и температуры.
До сих пор декорированная стеклянная посуда — вазы, блюда и бокалы для напитков — с объёмным декором выпускалась в заводских условиях, крупными партиями, с длительной допечатной подготовкой и ощутимыми ресурсозатратами.
Задачей взявшихся упростить этот процесс Koenig & Bauer и Marabu было найти такой способ печати по стеклу, а вернее готовому сформованному образцу, где всё происходит адаптивно и быстро. В результате, нанесение изображения на стеклянную поверхность (хотя не исключаются и пластик с металлом) было доверено трафаретным ЦПМ Kammann K15 и K20.
Круглые, овальные, многоугольные, плоские, вогнутые и выгнутые, с ручкой и без — в отношении вида и типа основы эти устройства всеядны. Краска наносится и отверждается в сушильной камере УФ-излучателем за один проход. Благодаря тонкой настройке механизма удается получить превосходные по точности изображения, возможна полноцветная печать и комбинация цветов для получения градиента.
Над формулой чернил Marabu и Koenig & Bauer работали вместе. Итоговый состав отличается высокой адгезией и отсутствием токсичных компонентов. В зависимости от требований к заказу по визуализации, может быть нанесено несколько слоёв чернил и всякий раз контуры рисунка останутся чёткими, линии тонкими, цвета насыщенными, а в отсутствие цвета сохранится идеальная прозрачность. Есть и ценовой нюанс: стоимость печати за одну единицу не зависит от общего тиража и количества реализованных дизайнов — хоть сотня за раз.
В быту декорированная таким способом стеклянная посуда неприхотлива: 50 циклов в промышленной посудомоечной машине и столько же в обычной выдержит запросто, а в ручном режиме и того больше, пока не надоест и тогда — смело несите её в переработку: при расплавлении стекла краска просто впитается в него без следа.
Проследив тенденцию к персонализации тары и упаковки в самых разных областях, Marabu и Koenig & Bauer рассчитывают на востребованность их технологии. Об особом отношении потребителя к продуктам с яркой индивидуальностью говорит и анализ рынка. Согласно данным Deloitte Consumer Review около 50% опрошенных ими людей готовы переплатить за привлекательный внешне товар до 20% от его стоимости.
«Отделка стекла имеет большой потенциал, а внедрение новейших технологий поможет быстро набрать очки», — говорит Тобиас Ланг, менеджер по продуктам Marabu. Полезным для отрасли решением называет результат коллаборации двух компаний и менеджер по продажам Koenig & Bauer Kammann Тим Шнелле: «Koenig & Bauer и Marabu предложили упаковочной промышленности ещё один ответ на новые вызовы в области отделки упаковки».
Увидеть технологию в действии можно будет во время онлайн-презентации, которая состоится 23 сентября. Регистрация на мероприятие по ссылке ниже.