Одним из секретов сохранения лидерства BOBST в упаковочной промышленности на протяжении более 130 лет является то, что профессиональные навыки и ценности компании передаются новым поколениям.
Ученичество является центральным элементом этого процесса. В специально созданном центре профессионального обучения молодые люди имеют возможность приобрести технические, методические, социальные и индивидуальные навыки.
«Мы не хотим просто обучать людей выполнять набор инструкций, мы хотим, чтобы наши сотрудники обладали навыками и самостоятельностью для реальных инноваций, — говорит Милован Илич, руководитель отдела профессионального обучения компании BOBST. — Мы даём им основы необходимых навыков в безопасной и стимулирующей среде и помогаем им преуспеть. Очень приятно видеть, чего наши молодые ученики достигают в BOBST, и, в конечном счёте, какие преимущества это приносит нашим клиентам».
Сейчас BOBST проводит обучение по таким специальностям как слесарь-механик, техник-механик, медиа-технолог с навчками печатника, дизайнер-конструктор, медиаматик, коммерческий менеджер, логист и др. В общей сложности с 1929 года успешно прошли обучение более 3 500 учеников, а в настоящее время обучение проходят 180 учеников. Они проходят обучение в сертифицированном учебном центре под руководством 12 инструкторов BOBST. Высокий уровень обучения подтверждается сертификатом QSC (Quality School Certificate).
«Поскольку наша отрасль развивается так быстро, задача состоит в том, чтобы обеспечить выявление тем профессиям, которые будут наиболее важны в будущем, и обучение им, — говорит Милован Илич. — Именно поэтому мы также ориентируемся на новые профессии, такие как медиаматик, медиатехнолог и технолог упаковки. Мы считаем, что благодаря существующей программе обучения будущее компании BOBST и наших клиентов находится в надёжных руках».
Слесарей-механиков обучают работе на станках, изготовлению деталей на традиционных станках и станках с ЧПУ, проверке качества выпускаемых деталей, решению повседневных задач в мастерской. Срок — обучения 2 года. Возможность получения дополнительного образования в этой же сфере.
Техник-механик обучается практической работе с промышленным оборудованием, монтажу, пусконаладочным работам и ремонту электроустановок и электромеханических узлов, и получает знания в области механики, электроники, пневматики, электроники и схемотехники, использовании программного обеспечения и т. п.
Медиаматик — это, по сути, дизайнер различных медиаматериалов для полиграфических и мультимедийных продуктов, инфографики, флаеров, анимации и т. п.
Дизайнер-конструктор обучается созданию 2D-чертежей, 3D-моделированию и разработке проектов в контакте с производством.
Медиатехнологи обучаются производству полиграфии из оригинальных документов или цифровых данных. Они отвечают за все этапы печати и специализируются на одном из процессов обработка данных, печать, послепечатная обработка). Они должны уметь посоветовать клиенту методику печати или репрографии, подходящую для его проекта, и оценить рабочее время, качество требуемых материалов, установить сроки, расценки и должны знать, как работают печатные машины. В том числе освоить производство журналов, коммерческой печатной продукции, календарей, упаковки, а также работу с программным обеспечением, необходимым для допечатной подготовки и производства печатных форм. Медиатехнологи учатся программировать операции высечки, фальцовки, сборки и вставки печатной продукции, обслуживания печатных машин и другого полиграфического оборудования, работе с запасами материалов, цветопробе, подготовке этикетки, цифровой печати и т. д. В ходе обучения определяется специализация.
«Чем быстрее мы попадаем в рабочий цикл, тем лучше мы будем подготовлены к предстоящим годам», — говорят ученики. Стажировка в BOBST позволяет в 20 лет стать информированным профессионалом. Срок обучения в зависимости от выбранной специальности: 2-4 года. Около 35% учеников после прохождения практики принимаются на работу в BOBST.