Новые традиции в упаковке или как японские компании понимают устойчивое развитие

トップ20180627 4 Упаковка

Упаковка продуктов в Японии — больше, чем упаковка, это традиция. Любую мелочь, которая вполне могла бы обойтись без внешней оболочки, местный производитель обязательно завернёт, да так, что снаружи товар окажется едва ли не привлекательнее, чем внутри. Искусство упаковки со смыслом и вкусом отличает японцев и является неотделимой частью их культурного кода. Однако, при всей эстетической ценности обёртки её все же выбрасывают. И, хотя в стране широкого практикуется раздельная сортировка мусора и применяются прогрессивные технологии утилизации (продуктами сжигания отходов в Токио, к примеру, наращивают   прибрежную зону), усилия Японии в области антикарбоновой политики и рационального использования ресурсов признаются недостаточными. Понимая это, крупные японские компании всё чаще начинают обращаться к экологичныv инновациям и, в частности, предпринимают усилия по искоренению из упаковки пластика.     

Специалисты Nippon Tokai Industrial Paper Supply, ориентируясь на сектор транспортировки грузов, придумали водонепроницаемую картонную тару взамен контейнерам из полистирола. Разработкой уже заинтересовались продавцы рыбы, но сама по себе она явно более широкого профиля.

С идеей заменить пластиковые крючки в домах аналогом из плотной бумаги выступила не менее авторитетная Daio Paper Corporation: стремясь сократить количество отходов на бумажном производстве, там обратились к рециркуляции. Итоговый вторичный продукт может стать полезным при изготовлении строительных смесей и в мелиорации земель.

Стремление стать устойчивее заставляет японский бизнес не только активно стимулировать собственный НИОКР, но и финансировать чужие идеи, как это недавно сделала Itochu Corporation: её 2 миллиона евро явились для финской Paptic первым иностранным вкладом. На родине и в Европе Paptic известна как поставщик экологически надежных, возобновляемых упаковочных материалов из бумаги и нетканого полотна. В основе всего лежит древесное волокно плюс добавки — как при обычном изготовлении бумаги, особенность же процесса заключается в технологии пенообразования, позволяющей сэкономить до 40% воды. Таким же образом перерабатывается использованный картон.  

С момента основания в 2015 году, Paptic удалось привлечь более 13 миллионов инвестиций. Полученную от Itochu Corporation сумму фирма намерена потратить на освоение новых рынков и расширение ассортимента предложений. «Инвестиции в размере 2 млн евро обеспечат лишь часть того, что мы хотели бы сделать в краткосрочной перспективе, — говорит Кари Лауккаринен, один из основателей Paptic. — Мы планируем продвигать наши материалы для гибкой упаковки в новые сегменты, такие как производство средств личной гигиены и предметов роскоши».

Журнал «Индустрия печати» • PrintIndustry.ru