Новая жизнь Норвежского музея печати

Npm 1 Этикетка

На первый взгляд, открытие Норвежского музея печати на территории бывшего рыбзавода в старом городском центре Ставангера, где уже функционирует Музей консервов, не совсем понятно. Почему именно там и в таком формате? Неужели на всем юго-западном побережье не нашлось другого места?

Действительно, соседство истории полиграфии с историей рыбного промысла выглядит странно. Однако после того, как здание основанного в 1991 году музея печати стало частью гостиничного комплекса, его требовалось куда-то переместить, и желательно на уже подготовленную почву. Тем более, что печать этикеток для банок с консервированными сардинами, играет особую роль в межотраслевых отношениях.

Крупная рыба

Архитекторы из Eder Biesel Arkitekter поработали с помещением завода, дизайнеры именитого Atelier Brueckner спроектировали обновленную интерьер, в итоге, вместо двух независимых пространств возник единый выставочный комплекс под названием IDDIS — от слова iddikett, то есть «этикетка», на местном диалекте. К слову об этом виде печатной продукции: благодаря многочисленным заказам от рыбацких хозяйств, типографиям в Ставангере было чем заняться с конца 19 века до 1950-х годов, пока рыба оттуда активно экспортировалась по всему миру. Локация «Литография в Ставангере» затрагивает именно этот важный для той и другой индустрии период, указывая на ключевое значение литографских машин в становлении печатного дела. В числе прочих экспонатов, там, к примеру, можно увидеть восстановленный образец изобретения Алоиса Зенефельдера, каменную форму для переноса изображения и аутентичные печатные валики.

Через века

В музей печати посетители IDDIS попадают через медиа-туннель из музея консервов, рассматривая по пути репродукции, сделанные литографским способом, и фотографии. Сотни возникающих в хронологическом порядке изображений печатных инструментов за 40 тысяч лет, от эпохи наскальных рисунков до эры пишущих машинок и первых компьютеров, ведут к центру этой вселенной — станку Иоганна Гуттенберга, который послужил толчком к зарождению целой промышленности. А всего на втором этаже музея собрана дюжина действующих раритетных прессов — такая, своего рода, собирательная типография.

Каждый день, кроме понедельника, IDDIS открыт для посещений. Любите ли вы сардины или интересуетесь полиграфией, будете в Ставангарде — заходите.

Источник
Журнал «Индустрия печати» • PrintIndustry.ru