Новая платформа широкоформатной УФ-печати от Fujifilm

Широкоформатная печать

После нескольких лет успешных поставок Acuity Ultra с момента его запуска в 2018 году и в рамках стратегии Fujifilm по созданию нового плана развития широкоформатных принтеров Fujifilm объявляет о запуске Acuity Ultra R2.

Первые два принтера, созданные в соответствии с новой концепцией — Acuity Ultra R2 и Acuity Prime.

Acuity Ultra R2 — это полностью переработанная и значительно улучшенная версия рулонного УФ-принтера Acuity Ultra, в то время как Acuity Prime — это совершенно новый планшетный УФ-принтер среднего класса. Обе машины используют УФ-чернила Fujifilm, производимые на заводе компании в Великобритании.

R2 — улучшенная версия Acuity Ultra

R2 — улучшенная версия Acuity Ultra

Принтер Acuity Ultra R2 доступен в версиях 5 м или 3,2 м с LED или UV сушкой (итого 4 варианта) и двумя типами чернил в зависимости от установленной сушки. Новая машина отличается тем же высоким уровнем качества и надёжности, что и её предшественник, но предлагает большое количество конструктивных улучшений для повышения простоты использования и общей производительности.

• Используются чернильные ёмкости большего объема.
• Новая закрытая конструкция устраняет паразитное УФ-излучение.
• Новое окно просмотра позволяет оператору следить за ходом выполнения задания.
• Внешний световой индикатор сигнализирует оператору о низком запасе чернил, нет необходимости заглядывать внутрь устройства.
• Обслуживание и подача чернил находятся на одной стороне, что обеспечивает операторам более лёгкий доступ.

Принтер Acuity Ultra R2

Возможность одновременной печати на трёх рулонах позволяет выполнять большие объёмы работ при производительности до 400 м² в час. Ещё одним значительным усовершенствованием конструкции является то, что отдельный охлаждающий блок, входивший в комплект поставки оригинального Acuity Ultra, теперь полностью интегрирован в конструкцию новой машины. Это освобождает значительное рабочее пространство.

Оригинальные чернила Fujifilm

Как и оригинальный принтер Acuity Ultra, модель R2 доступна в различных цветовых конфигурациях вплоть до восьми каналов. Также, учитывая тот факт, что все современные полиграфические предприятия уникальны, Acuity Ultra R2 доступен в конфигурациях с традиционным УФ-отверждением или со светодиодной системой закрепления. Это даёт клиентам возможность выбора между высокой производительностью моделей с обычными УФ-лампами и сравнительно более низкими эксплуатационными расходами и энергопотреблением светодиодной модели.

УФ-принтер среднего класса Acuity Prime

УФ-принтер среднего класса Acuity Prime 2021 года выпуска

Acuity Prime оснащён требует только однофазного источника питания на 25 А. Размер рабочей области Acuity Prime — 1,22×2,44 м, максимальная толщина запечатываемых материалов — 5,08 см. Скорость печати — до 150 м²/ч. Цветовая конфигурация — праймер, чернила CMYK, белые и прозрачные.

Новый праймер, наносимый непосредственно перед цветными чернилами, облегчает печать на сложных материалах, включая дерево, стекло и металл, и устраняет необходимость их предварительной подготовки перед печатью. Эта грунтовка для струйной печати дополнительно улучшает адгезию к особенно сложным основам, устраняя необходимость в предварительной обработке носителей перед печатью.

УФ печать на принтере Fujifilm Prime

В моделях Acuity Prime 20 и 30 используются печатные головки Ricoh Gen 5 и новые фирменные чернила Uvijet HM LED UV, обладающие расширенным цветовым охватом и высокой адгезией к широкому спектру запечатываемых материалов. Закрепление чернил происходит при помощи светодиодной УФ-сушки с воздушным охлаждением.

Об опыте Fujifilm в УФ-печати

Компания имеет многолетний опыт в разработке технологий УФ-струйной печати. Фирма Sericol, которую она приобрела в 2005 году, выпустила первые системы УФ-струйной печати в 1999 году. В мире установлено более 1800 широкоформатных принтеров Acuity, впервые выпущенных в 2007 году.

«Три года назад мы поняли, что рынок достиг переломного момента. Точки, когда одного и того же, с незначительными улучшениями, было уже недостаточно. Рынку требовалось что-то принципиально новое, — говорит Дэвид Бертон, бизнес-директор Fujifilm WFIJ HQ и директор по маркетингу Fujifilm WFIJ EMEA. — Поэтому в центре исследований и разработок Fujifilm в Великобритании, где два десятилетия назад концепция широкоформатной струйной УФ-печати впервые стала реальностью, мы отправились создавать нечто, основанное на нашем наследии и многолетнем опыте, но в то же время принципиально новое».

Журнал «Индустрия печати» — PrintIndustry.ru