Немецкие кондитеры испытывают дефицит упаковки

Упаковка рождественского зайца Упаковка

По данным Федеральной ассоциации немецкой кондитерской промышленности BDSI, предприятия отрасли страдают от высоких затрат на сырье, упаковку, логистику и энергию.

В 2021 году объём производства немецких кондитеров вырос по сравнению с предыдущим годом на 1,3%, а оборот увеличился на 2,2%.

Однако резкое повышение цен на сырье, а также затраты на энергию, логистику и упаковочные материалы усложняют жизнь более чем 200 производителям сладостей и закусок в Германии. В настоящее время компании испытывают огромный рост затрат во всех областях.

«Рынок важного сырья истощается, цепочки поставок, существовавшие годами, больше не работают. Это может повлиять и на предстоящий пасхальный бизнес, например, не все популярные продукты, такие как шоколадные кролики, cмогут быть произведены в запланированные сроки, потому что не хватает важного сырья, упаковочных материалов или грузовых мощностей, — пояснил главный исполнительный директор Ассоциации немецкой кондитерской промышленности BDSI д-р Карстен Бернот. — Производители особенно остро ощущают значительный рост цен и, частично, трудности с доставкой при закупке важного сельскохозяйственного сырья, такого как пшеница, соя и сахар, а также упаковочных материалов».

Затраты на закупку упаковочных материалов, а также в логистике и энергетике резко и значительно возросли. Например, цены на электроэнергию для промышленных потребителей удвоились за год.

Кроме того, по-прежнему не хватает грузовых мощностей для международных перевозок грузов автомобильным, железнодорожным или контейнерным транспортом. Контейнеры для перевозки грузов по всему миру — дефицитный товар. Многие компании сократили свои мощности и складские запасы в результате пандемии коронавируса и временами неактивной мировой торговли. Теперь эти сокращенные производственные мощности сталкиваются с резким увеличением спроса. Согласно данным World Container Index, стоимость фрахта стандартного 40-футового контейнера из Шанхая в Роттердам составляла около 2000 долларов США в декабре 2020 года, фрахтовые ставки год спустя (декабрь 2021 года) выросли до почти 10 000 долларов США, .

«Переломный момент достигнут. Политики должны защищать от дальнейшего подорожания и средние компании. В противном случае мы рискуем потерять экономические структуры среднего размера в Германии, которая считалась будьте крепкими до сих пор», — заключает доктор Карстен Бернот.

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru