Акционерное общество «Московский центр упаковки» (МЦУ) основано в 2002 году. Сегодня МЦУ является одним из лидеров по производству картонной упаковки в России. О специфике работы полиграфического предприятия в настоящее время нам рассказал главный технолог МЦУ Игорь Коровин.

Игорь Анатольевич, одной из причин встречи с вами стал юбилей компании «ОктоПринт Сервис», которая является давним партнёром МЦУ. Сколь прочны и надёжны ваши взаимоотношения?
МЦУ и «ОктоПринт Сервис» практически ровесники, мы очень давно знаем друг друга, так как начинали бизнес почти одновременно. Сразу договорились о поставках красок немецкой hubergroup, официальным дистрибьютором которой «ОктоПринт Сервис» до последнего времени являлась.
Как известно, hubergroup ушла с российского рынка, но ваше сотрудничество с «ОктоПринт Сервис» не прекратилось. Насколько успешно и как быстро прошёл период «перестройки»?
Сразу скажу, что компания была среди тех немногих игроков на отечественном рынке расходных материалов, которые сумели очень быстро адаптироваться к ситуации. В результате мы не ощутили никаких задержек в поставках. К тому же на самом первом этапе нас спасли традиционно постоянно поддерживаемые неснижаемые складские запасы.
В самые критические месяцы прошлого года, в июле и августе, менеджеры «ОктоПринт Сервис» уже начали поставлять материалы альтернативных поставщиков. Именно благодаря их оперативности мы благополучно пережили время, когда российская полиграфия практически рухнула.
Очень существенным моментом стало то, что печатно-технические характеристики альтернативных красок остались на прежнем уровне. Что же касается стабильности воспроизводимых цветов, то и здесь, используя возможности своей станции смешения, специалисты «ОктоПринт Сервис» сумели остаться в рамках ранее установленных допусков.
Высокий профессионализм их технологов, кстати, помог отечественным полиграфистам и в устранении дефицита мелованного картона, поставки которого полностью прекратились с апреля 2022 года. Именно они оказали большую консультационную помощь специалистам ЦБК «КАМА» в налаживании производства этого материала.
По прошествии сложных первых месяцев, когда выпуск картона на ЦБК «КАМА» только налаживался, мы стали работать исключительно на российском материале, хотя в ряде случаев продолжаем использовать оставшиеся у нас запасы шведских и финских картонов. Не забываем и про возможности азиатских производителей.
Поставка печатных красок не единственное направление вашего сотрудничества с «ОктоПринт Сервис»?
Не единственное, но основное. Закупаем, конечно, офсетную резину, смывки и спирт, но количество поставляемых красок несоизмеримо больше. Объёмы нашего производства непрерывно увеличиваются, соответственно, растут и объёмы закупаемых в «ОктоПринт Сервис» красок. Пять лет назад это было 7 тонн, затем 14, а в 2022 году уже 20 тонн смесевых пантонов. Наша практика, в частности, показала, что по качеству, а также по точности и стабильности цвета УФ-отверждаемые смесевые краски «ОктоПринт Сервис» — лучшие на рынке. На данный момент компания также является монополистом в сфере офсетных масляных красок для пищевой упаковки. Для подобных задач мы используем исключительно краски Natura с малым уровнем миграции, обладающие необходимыми сертификатами, которые подтверждены на глобальном уровне.

МЦУ — один из лидеров российского рынка и специализируется на изготовлении упаковки из картона. Расскажите об оснащении вашего производства и какие объёмы упаковки сейчас производите.
В нашем парке оборудования три офсетные машины А1 формата, одна из которых работает на красках УФ-отверждения; четыре автоматических пресса для плоской высечки; пять фальцесклеивающих машин, включая уникальный агрегат Bobst Alpina с функцией переворота и способный производить до восьми точек склейки.
В числе остальной техники — две машины для горячего тиснения фольгой от компании Bobst; две лакировальные машины, выполненные на базе офсетных машин Roland; три машины для вклейки окон в упаковку, в том числе панорамных, востребованных в ходе реализации проектов промоупаковки; режущий плоттер Zünd и CtP Heidelberg Suprasetter 105.
Что касается объёмов, то сегодня в среднем мы производим 8 млн печатных листов А1 формата в месяц. Выпускаем упаковку для кондитерских изделий, фармацевтики и пищевой продукции. Значительную часть нашей продукции занимает промоупаковка, требующая разработки оригинальных и нестандартных её конструкций.

Выпуск нестандартной и, надо полагать, высококачественной упаковки требует очень тщательного отношения к точности воспроизведения цвета. Как организована у вас эта работа?
Действительно, мы очень часто имеем дело с фирменными брендовыми цветами, к точности воспроизведения которых предъявляются весьма высокие требования. Среди наших заказчиков такие известные бренды, как Mars, Colgate, Ferrero Rocher и ряд других. Поэтому у нас налажен очень строгий входной контроль характеристик всех получаемых красочных материалов.
Неудивительно, что наличие спектрофотометра не только на участке допечатной подготовки, но в печатном цеху обязательная составляющая нашего технологического процесса. Он предусматривает сквозной контроль точности цвета, начиная от сверки полученных от производителя краски выкрасок и заканчивая выборочными измерениями в процессе печати тиража. Очень важно, что, получив смесевую краску от «ОктоПринт Сервис», наши технологи могут быть уверены, что результат печати всегда будет качественным, стабильным и прогнозируемым.

Судя по всему, «ОктоПринт Сервис» вполне можно назвать вашим приоритетным партнёром.
Безусловно. Мы очень ценим эту компанию, являющуюся одним из самых крупных поставщиков расходных материалов на российском рынке и предлагающую полиграфистам огромный ассортимент продукции. Ценим высокий профессионализм их технологов и менеджеров, серьёзность их подходов к реализуемым проектам. От всей души желаем им добра и дальнейшего процветания.
Беседовал Игорь Кистенев