«Московский центр упаковки» наращивает производство

Акционерное общество «Московский центр упаковки» (МЦУ) основано в 2002 году.  Сегодня МЦУ является одним из лидеров по производству картонной упаковки в России. О специфике работы полиграфического предприятия в настоящее время нам рассказал главный технолог МЦУ Игорь Коровин.

«Московский центр упаковки» наращивает производство

Игорь Анатольевич, одной из причин встречи с вами стал юбилей компании «ОктоПринт Сервис», которая является давним партнёром МЦУ. Сколь прочны и надёжны ваши взаимоотношения?

МЦУ и «ОктоПринт Сервис» практически ровесники, мы очень давно знаем друг друга, так как начинали бизнес почти одновременно. Сразу договорились о поставках красок немецкой hubergroup, официальным дистрибьютором которой «ОктоПринт Сервис» до последнего времени являлась.

Как известно, hubergroup ушла с российского рынка, но ваше сотрудничество с «ОктоПринт Сервис» не прекратилось. Насколько успешно и как быстро прошёл период «перестройки»?

Сразу скажу, что компания была среди тех немногих игроков на отечественном рынке расходных материалов, которые сумели очень быстро адаптироваться к ситуации. В результате мы не ощутили никаких задержек в поставках. К тому же на самом первом этапе нас спасли традиционно постоянно поддерживаемые неснижаемые складские запасы.

В самые критические месяцы прошлого года, в июле и августе, менеджеры «ОктоПринт Сервис» уже начали поставлять материалы альтернативных поставщиков. Именно благодаря их оперативности мы благополучно пережили время, когда российская полиграфия практически рухнула.

Очень существенным моментом стало то, что печатно-технические характеристики альтернативных красок остались на прежнем уровне. Что же касается стабильности воспроизводимых цветов, то и здесь, используя возможности своей станции смешения, специалисты «ОктоПринт Сервис» сумели остаться в рамках ранее установленных допусков.

Высокий профессионализм их технологов, кстати, помог отечественным полиграфистам и в устранении дефицита мелованного картона, поставки которого полностью прекратились с апреля 2022 года. Именно они оказали большую консультационную помощь специалистам ЦБК «КАМА» в налаживании производства этого материала.

По прошествии сложных первых месяцев, когда выпуск картона на ЦБК «КАМА» только налаживался, мы стали работать исключительно на российском материале, хотя в ряде случаев продолжаем использовать оставшиеся у нас запасы шведских и финских картонов. Не забываем и про возможности азиатских производителей.

Поставка печатных красок не единственное направление вашего сотрудничества с «ОктоПринт Сервис»?

Не единственное, но основное. Закупаем, конечно, офсетную резину, смывки и спирт, но количество поставляемых красок несоизмеримо больше. Объёмы нашего производства непрерывно увеличиваются, соответственно, растут и объёмы закупаемых в «ОктоПринт Сервис» красок. Пять лет назад это было 7 тонн, затем 14, а в 2022 году уже 20 тонн смесевых пантонов. Наша практика, в частности, показала, что по качеству, а также по точности и стабильности цвета УФ-отверждаемые смесевые краски «ОктоПринт Сервис» — лучшие на рынке. На данный момент компания также является монополистом в сфере офсетных масляных красок для пищевой упаковки. Для подобных задач мы используем исключительно краски Natura с малым уровнем миграции, обладающие необходимыми сертификатами, которые подтверждены на глобальном уровне.

«Московский центр упаковки» наращивает производство

МЦУ — один из лидеров российского рынка и специализируется на изготовлении упаковки из картона. Расскажите об оснащении вашего производства и какие объёмы упаковки сейчас производите.

В нашем парке оборудования три офсетные машины А1 формата, одна из которых работает на красках УФ-отверждения; четыре автоматических пресса для плоской высечки; пять фальцесклеивающих машин, включая уникальный агрегат Bobst Alpina с функцией переворота и способный производить до восьми точек склейки.

В числе остальной техники — две машины для горячего тиснения фольгой от компании Bobst; две лакировальные машины, выполненные на базе офсетных машин Roland; три машины для вклейки окон в упаковку, в том числе панорамных, востребованных в ходе реализации проектов промоупаковки; режущий плоттер Zünd и CtP Heidelberg Suprasetter 105.

Что касается объёмов, то сегодня в среднем мы производим 8 млн печатных листов А1 формата в месяц. Выпускаем упаковку для кондитерских изделий, фармацевтики и пищевой продукции. Значительную часть нашей продукции занимает промоупаковка, требующая разработки оригинальных и нестандартных её конструкций.

«Московский центр упаковки» наращивает производство

Выпуск нестандартной и, надо полагать, высококачественной упаковки требует очень тщательного отношения к точности воспроизведения цвета. Как организована у вас эта работа?

Действительно, мы очень часто имеем дело с фирменными брендовыми цветами, к точности воспроизведения которых предъявляются весьма высокие требования. Среди наших заказчиков такие известные бренды, как Mars, Colgate, Ferrero Rocher и ряд других. Поэтому у нас налажен очень строгий входной контроль характеристик всех получаемых красочных материалов.

Неудивительно, что наличие спектрофотометра не только на участке допечатной подготовки, но в печатном цеху обязательная составляющая нашего технологического процесса. Он предусматривает сквозной контроль точности цвета, начиная от сверки полученных от производителя краски выкрасок и заканчивая выборочными измерениями в процессе печати тиража. Очень важно, что, получив смесевую краску от «ОктоПринт Сервис», наши технологи могут быть уверены, что результат печати всегда будет качественным, стабильным и прогнозируемым.

«Московский центр упаковки» наращивает производство

Судя по всему, «ОктоПринт Сервис» вполне можно назвать вашим приоритетным партнёром.

Безусловно. Мы очень ценим эту компанию, являющуюся одним из самых крупных поставщиков расходных материалов на российском рынке и предлагающую полиграфистам огромный ассортимент продукции. Ценим высокий профессионализм их технологов и менеджеров, серьёзность их подходов к реализуемым проектам. От всей души желаем им добра и дальнейшего процветания.

Беседовал Игорь Кистенев

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru