Пандемия 2020 года запустила такой сценарий развития ситуации для мировых производителей элитных товаров, лишившихся едва ли не четверти своих доходов, что невольно вспоминается известный мексиканский сериал «Богатые тоже плачут». И в этом они не одиноки: вслед за падением спроса на предметы роскоши резко снизились объёмы заказов на упаковку премиум и люкс-класса, которая на фоне ажиотажа вокруг товаров первой необходимости начинала казаться чем-то противоестественным. Ко всему прочему, представители лакшери-сегмента, вслед за многими другими, были лишены возможности привычного промоушена в рамках профильных мероприятий, не сравнимых по эффективности с виртуальными, поскольку они предоставляют возможность прямого контакта не столько даже с продавцом, сколько с самим товаром, будь то аксессуары, гастрономия или парфюмерия.
Именно поэтому, возвращение в реальную жизнь выставки Luxe Pack Monaco, запланированной для проведения с 27 по 29 сентября, воспринимается бизнесом как ключевое событие. Директор форума Фабьен Жермон выразила готовность всесторонне поддерживать люксовые бренды и соблюдать все, предписанные властями Франции и Монако, санитарные нормы, чтобы здоровью присутствующих на территории «Гримальди-Форума» ничего не угрожало. «Альтернативы физическим встречам не существует, — уверена Фабьен Жермон, — Во-первых, потому что цифровые технологии не способны заменить удовольствия от просмотра товаров в реальной жизни, тактильных ощущений от новых материалов, эмоционального восприятия новых форм. В то же время, профессионалы должны собираться, делиться опытом, находить партнеров и четко понимать требования рынка».
На данный момент, в качестве участников Luxe Pack Monaco зарегистрированы 450 компаний, причем 69 из них будут участвовать впервые и впечатляющих решений ждут именно от них. Известно, что среди дебютантов есть фирмы, специализирующиеся на дизайне, производстве деревянной упаковки, декоративной отделке и 3D-печати. Несомненным достоинством Luxe Pack организаторы считают соседство мировых лидеров в области люкс-упаковки и небольших крафтовых предприятий со своим уникальным опытом.
В ходе дискуссий на площадках выставки предполагается обсуждение технологий маркетинга, международных тенденций формирования спроса и предложений на рынке, в частности доминирующей позиции Китая, на который, по прогнозам, вскоре будет приходиться до 50% потребления предметов роскоши в мире. Также будет широко обсуждаться вопрос использования инновационных материалов.
Для заочного присутствия на Luxe Pack Monaco организаторы задействуют обкатанную в прошлом году виртуальную платформу My Luxe Pack. С её помощью «удалённые» посетители смогут следить за происходящим и вести переговоры. По мнению Фабьен Жермон, следует распространить эту практику на выставки Luxe Pack и в других городах — в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Шанхае и Париже. «Уже понятно, что цифровые технологии могут сыграть очень важную интеграционную роль — они позволяют нам освободиться от временных рамок, географических границ и взаимодействовать друг с другом на любых расстояниях круглый год».