Messe Frankfurt и «гибридный» выбор

Press dl galleria 1200 Бизнес

Выставочная индустрия возрождается: компания Messe Frankfurt рассчитывает выручить до 500 миллионов евро от продаж в 2022 году — таково заявление президента и главного исполнительного директора организации Вольфганга Марцина. Из-за пандемии практически невозможно было обеспечить нормальную деятельность выставок в Германии, а за границей был частично открыт только Китай — все это негативно отразилось на финансовом состоянии Messe Frankfurt и резко приостановило ее рост, наблюдавшийся последние десять лет. Существование в режиме жесткой экономии не привело к кардинальным сокращениям только благодаря внешним инвестициям и поддержке акционеров из администрации Франкфурта и земли Гессен.

33 тысячи экспонентов и миллион с лишним посетителей приняли участие в мероприятиях Messe Frankfurt в 2020 году.

Представленный недавно финансовый отчет за 2020 финансовый год показывает в насколько непростом положении оказалась Messe Frankfurt, лишенная возможности полноценно функционировать: объем продаж группы составил примерно 257 миллионов евро против 736 миллионов евро годом ранее. Консолидированный чистый убыток за 12 месяцев достиг 122 миллионов евро и в два с половиной раза превысил консолидированную чистую прибыль в 2019-м. Снизились вообще все финансовые показатели. Однако, MF все же удалось провести 153 мероприятия, в том числе 46 торговых ярмарок ( в 2019 году — 155), при участии 33 тысяч экспонентов (99 246 год назад) и миллиона с лишним посетителей.

«Удаленное взаимодействие, ставшее для нас повседневной реальностью, привело к определенной цифровой усталости у многих людей, — отметил Детлеф Браун, член правления Messe Frankfurt. «Поэтому, в общем контексте наших мероприятий, чтобы повысить их ценность, особенно важная роль будет отводиться гибридному формату». Так же склонен считать и Вольфганг Марцин: «Изменения будут носить эволюционный, долговременный характер. Интеграция цифровых элементов в выставочную среду поможет добиться больших успехов. А все, что связанно с устойчивостью, растущей экологической осведомленностью и опытом цифрового взаимодействия, приведет к трансформации в поведении людей, где значительные подвижки стали происходить еще до того, как появился коронавирус».

Messe frankfurt

В третьем и четвертом квартале текущего года Messe Frankfurt планирует ивенты в цифровом, гибридном и очном режиме. Из числа первых была состоявшаяся в начале июля Франкфуртская неделя моды. По словам Детлефа Брауна, все еще нестабильная ситуация с коронавирусом не позволяла поступить иначе. При этом, одно из самых значимых экспо в области текстиля — Texworld New York City (прежнее название — Texworld USA), до которого остается всего две недели, объявлено «смешанным». «Мы разработали гибридную концепцию, которая включает физическую выставку, а также позволяет всем участникам представлять себя и общаться на международном уровне с помощью цифровых средств».

Журнал «Индустрия печати» • PrintIndustry.ru