Mark Andy отмечает рост популярности гибридных решений для производства этикетки

Когда цифровые печатные машины появились на рынке много лет назад, они рассматривались как возможная будущая угроза традиционной печати. Однако изменения рынка, развитие технологий и возможностей, соответствующих цифровым решениям, доказали, что цифровые технологии печати являются скорее дополнительными, чем альтернативными. Многие офсетные и флексографские типографии, стремящиеся к росту и удовлетворению потребностей своих клиентов, решили инвестировать в цифровые печатные машины. Сейчас мы наблюдаем аналогичную тенденцию в отношении гибридных решений. Компания Mark Andy, являющаяся ведущим производителем таких печатных машин, объединяющих в одном аппарате различные технологии печати и отделки, наблюдает рост числа проданных гибридных решений из года в год. Более того, некоторые клиенты компании приобрели уже несколько гибридных решений, предлагаемых Mark Andy, что подтверждает зрелость, гибкость и комплексность этой технологии.

Одним из самых насыщенных «гибридами» Mark Andy рынков является Польша. Первые в Европе гибридные печатные машины Digital Series и Digital One были установлены в польских типографиях в 2017 году. На сегодняшний день компания поставила польским типографиям и конвертерам более 30 гибридных решений на основе тонерной и струйной печати, что делает Mark Andy номером один среди поставщиков гибридных решений в этой стране.

mark andy hybrid

Сегодняшняя дилемма для многих типографий заключается не в том, инвестировать ли в гибридную печатную машину, а скорее в том, когда инвестировать, чтобы это было наиболее выгодно и повлияло на дальнейший рост. Согласно недавнему исследованию рынка, проведенному по заказу банка Pekao SA, объём производства мировой упаковочной промышленности составляет около 1 млрд долларов. Почти 60% мирового спроса приходится на пищевую промышленность и производство напитков. В структуре производства доминируют два вида упаковки: бумажная и пластиковая, на которые приходится около 70% продаж отрасли. В этом контексте Польша является довольно значительным рынком, занимая 3-е место в ЕС по объёму экспорта упаковки. Положительный баланс поставок упаковки увеличился вчетверо с 2010 года.

Сокращение тиражей этикеток, спрос на новые дизайны упаковки и этикеток, потребность в обновлении и разнообразии, версионность, требование сокращения сроков поставки и повышения качества, рост числа небольших компаний и производителей, заказывающих меньшие тиражи, – все эти аспекты заставили многие типографии изменить свой взгляд на гибридную технологию. Она становится все более популярной как адекватный ответ на все эти вызовы.

Это справедливо как для новых игроков на рынке этикеток, для которых гибридная технология была отправной точкой, так и для устоявшихся компаний с давними традициями, основанными на традиционной печати. Оба эти типа клиентов выбрали гибридную технологию, оценив её преимущества и выгоды.

Типографии и конвертеры, решившие внедрить гибридную технологию, отмечают такие её преимущества, как рентабельное производство небольших тиражей, возможность реализации печати переменных данных, высокое качество и стабильность цвета даже в случае сложных работ, печать и конвертирование за один проход, что делает производство более экономичным и удобным. Кроме того, по словам пользователей, гибридные печатные машины могут работать с широким спектром подложек, что является большим преимуществом при создании интересного дизайна этикетки. Среди многих нетипичных подложек клиенты называют, к примеру, структурные бумаги для винных этикеток или так называемые высоковпитывающие бумаги.

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru