Однажды мама Кокс повела семилетнюю Сьюзан в магазин за конфетами и там основательница и генеральный директор преуспевающей ныне компании LogoJET впервые почувствовала силу персонализации: за небольшую доплату сотрудница лавки нарисовала на шоколадном яйце милого кролика, который так понравился девочке, что она не решилась его съесть. «Это уже была не простая конфета. Её ценность выросла в десяток раз».
Уже во взрослом возрасте Сьюзан вспомнила детские впечатления применительно к печати, и с тех пор они не отпускали её ни на секунду. Она решила: массовый съедобный продукт можно сделать особенным, личным – «только для тебя», если с ним немного поработать. Добавить незначительную деталь, благодаря которой привычная сладость, вроде шоколадного яйца, превратится в подарок со значением. И вот компания LogoJET, специализирующаяся на производстве УФ-принтеров, заручилась интересом всемирно известных кондитерских брендов, принимавших участие в бета-тестировании первого принтера для полноцветной печати на кондитерских и хлебобулочных изделиях, и выпустила на рынок коммерческую модель LogoJET FSR30. В последовавшей за ней модели FSR90 для расширения ассортимента печатных «носителей» была увеличена область печати.
В обоих принтерах установлены печатающие головки Ricoh GH 2220 и используются пригодные в пищу чернила, разработанные совместно c SunChemical, известным лидером в области изготовления красок. В результате, получаются яркие насыщенные изображения с широкой цветовой гаммой на самых разных продуктах питания: тортах, печенье, конфетах, лепешках, булочках и даже маленьких зефиринках маршмеллоу – излюбленном лакомстве всех американцев.
В родной Луизиане, при офисе LogoJET долгое время действовал специальный шоу-рум, где печатные машины можно было увидеть в работе. Однако, как говорит Сьюзан Кокс, «для еды у нас недостаточно подходящие условия». Поэтому, было принято решение вынести «печатную кухню» за пределы точки продаж – на территорию настоящей кухни Кулинарного института в Батон-Руж. Идея оказалось настолько удачной, что стала частью образовательного проекта, в котором потенциальным покупателям LogoJET отводится роль почётных гостей: сотрудники Института проводят для них экскурсии, рассказывают об истории и достижениях учебного заведения, после чего наступает время демонстрации FSR90, а завершается всё непринужденной беседой за ланчем – именные гамбургеры или пирожные помогают лучше усваиваться впечатлениям от увиденного.
«Хорошая новость в том, – говорит специалист по связям с общественностью Кулинарного института Чарли Руффало, – что на вкус такая печать ещё лучше, чем на вид. И делается быстрее, чем ожидаешь. Если вы хотите чего-то оригинального и запоминающегося – вот оно».
На сайте LogoJET устройства стоят двадцать (для печати на продуктах с габаритами до 28×38×6 см) и пятьдесят тысяч долларов (61×91×15 см), съедобные чернила от Ricoh или Epson — около 200 долларов США за 900 мл одного цвета (всего их четыре — С, M, Y, K).
Директор по продажам LogoJET Оскар Гранадос считает, что с помощью FSR90 не только малый, но и крупный пищевой бизнес получит отличную возможность расширить свои возможности: «Сложные красочные изображения превратят обычное в уникальное, станут дополнительным источником дохода, усилят привлекательность товара, а с ним и привлекательность бренда». Похоже мечты Сьюзан Кокс о «волшебных моментах» для каждого сбываются.
Татьяна Зуева