Европейский офис Konica Minolta Business Solutions от лица менеджера по развитию бизнеса Карстена Бамберга опубликовал прогноз развития индустрии производства этикеток на 2023 год.
В нём компания сообщает, ссылаясь на агентство Smithers, что цифровая печать стала основным видом производства этикеток: почти 35% общего оборота приходится на этикетки, изготовленные полностью цифровым или гибридными видами печати. И «цифра» растёт быстрее, чем этикеточный рынок в целом.
Технология цифровой этикеточной печати будет продолжать осваивать традиционные флексографские и офсетные «территории», что является хорошими новостями для тех, кто уже активно вовлечён в цифровое производство или только собирается в него инвестировать.
«Наш оптимизм разделяют и другие международные эксперты, которые отмечают, что в ближайшем и последующих годах материализуются значительные возможности для роста. Путь роста этикеточного и упаковочного рынков после пандемии в своём исследовании изучили эксперты Smithers.
В Smithers считают, что глобальный рынок цифровой печати этикетки в 2022 г. составил 12,6 млрд долл., показав среднегодовой рост на уровне 7,7% с 2017 г., в то время как объём печати этикетки рос в среднем на 10,8% в год.
«Цифровая печать показала показатели выше общерыночных, поскольку всё больше владельцев брендов и розничных сетей считают, что гибкость и скорость реакции являются критическими факторами, позволяющими реагировать на быстро меняющиеся шаблоны спроса».
Цифровая печать этикетки достигнет почти 20 млрд долларов к 2032 г., когда объём производства на цифровых узкорулонных печатных машинах превысит аналогичный показатель аналоговых печатных машин, что будет сопровождаться внедрением цифрового облагораживания и других финишных опций в линию.
В качестве подтверждения тенденции перехода к цифровому производству компания ссылается на опрос ассоциации FINAT, показавший, что более трети респондентов (37%) рассматривает покупку цифровой печатной машины в 2023 г. Это значительно больше, по сравнению с аналогичным исследованием прошлого года, когда этот показатель составлял 21%.
По прогнозу в исследовании IDC западно-европейский рынок цифрового оборудования для печати этикетки и упаковки будет расти в среднем на уровне 13,1% в год на период до 2025 г.
Konica Minolta намерена и далее активно развивать решения на базе технологии печати сухим тонером для этикеточной отрасли: «Мы продолжим раздвигать границы с нашими решениями на базе тонерной технологии, уже сделавшими нас рыночными лидерами в цифровой печати этикетки – чуть более чем через 6 лет после выхода в этот сектор. И, если изначально мы ориентировались на малые и средние этикеточные типографии, то сейчас, являясь международным поставщиком технологий с сетью локальных сервисных структур и выпустив тонерную однопроходную узкорулонную ЦПМ AccurioLabel 400, мы также предлагаем свои решения для типографий, работающих для рынков товаров высочайшего уровня.
После интенсивного внутреннего тестирования и исключительно позитивных откликов на первых публичных показах нашей новой модели мы готовы к её первым запускам, запланированным на начало 2023 г.»
«Важность появления белого цвета трудно переоценить, — сообщает IDC. — Порядка 3000 этикеточных типографий, работающих в секторах средних и больших объёмов, будут приветствовать новые возможности развития бизнеса в результате добавления пятого цвета. AccurioLabel 400 выделяется более высокими уровнем автоматизации, скоростью, гибкостью и красочностью, что позволит Konica Minolta добиться ещё большего проникновения на рынок этикетки и упаковки».