Клуб директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга: поиск решений

Бизнес

Клуба директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга собрал 7 апреля более ста полиграфистов города, а также представителей компаний-поставщиков в Александровском лицее.

Директор СПб ГБПОУ «Колледж банковского дела и информационных систем» Никита Златин рассказал об учебном заведении, а Мария Павлючок представила учебные программы издательского и рекламного направления.

Председатель клуба Александр Иванов заявил о важности совместной работы и передал слово основателю типографии «Любавич» Максиму Румянцеву. Тот рассказал о различных типах кризисов и предостерёг от нагнетания конфликтов. Сегодняшний владелец «Любавича» Дмитрий Степанов в ходе выступления Кирилла Усова и Сергея Григорьева («Берег»), однако, сделал резкое заявление о ценовой политике поставщиков и отметил: «Наши клиенты находятся на пределе понимания цены импортной бумаги». Его поддержал Сергей Питиков («ПСП-Принт») и другие руководители офсетных и цифровых типографий Петербурга.

Ситуацию разрядила исполнительный директор «Дубль В Санкт-Петербург» Ольга Топчий: «Ситуация у всех поставщиков импортной бумаги примерно одинаковая. Мы платим за бумагу в валюте, предоплачивая её по биржевому курсу на день оплаты. Типографиям выставляются цены, основанные на этом курсе. Ни одна из компаний-поставщиков не зарабатывает сверхприбылей».

Кирилл Усов дополнил: «Буквально несколько следующих дней покажут — сможем ли мы вообще что-то как-то возить из Европы».

Представители «Европапир» Владимир Данилов и Елена Родионова подробно рассказали о наличии материалов и перспективах поставок. Владимир в частности отметил: «Мы видим, что у нас есть на складах и что у нас в пути. Горизонт — несколько недель. Того разнообразия бумаг из Европы, которое было ранее, в ближайшие месяцы ожидать не приходится. Я думаю, что спрос упадёт и летом мы увидим реальный баланс».

Екатерина Подобед (Mondi) сообщила, что «Монди Сыктывкар» продолжает работу и на заводе в Сыктывкаре пока есть запас необходимых химикатов, и компания надеется решать проблему и далее.

Следующий блок составили выступления поставщиков. Виталий Малинкин (Kyocera) презентовал о ЦПМ TASKalfa Pro 15000c. Михаил Лихоманов («Риал СТФ») представил сегодняшние возможности компании, включая поставку расходных материалов и цифрового печатного оборудования отдельных марок. Ольга Камченко из компании «Графические технологии» рассказала о предпринимаемых компанией экстренных мерах — закупке альтернативных материалов и запасных частей. Андрей Камченко дополнил — у компании много наработок в плане поставок и самый качественный сервис в городе.

Далее высказались представители типографий.

Олег Киселев («Девиз») сообщил, что по газетам пока сокращения нет, но есть проблемы с краской и мелованной бумагой. Цифровое подразделение вышло на оборот около 5 млн рублей в месяц, но сейчас ЦПМ KOMORI Impremia формата B2 загружена не полностью. У компании есть необходимый запас материалов как минимум на полгода. «Девиз» готов к кооперации и может отдавать произведённые на ЦПМ тиражи в листах. Также Киселёв предложил типографиям сотрудничество по офсетной печати и бумаге, так как «Девиз» оснащён современным парком полиграфического оборудования, в том числе листорезательной машиной для нарезки ролевой бумаги на различный формат.

Евгений Тимощенко («Вишнёвый пирог», Москва) призвал собрание к поиску путей решения проблем и диверсификации, упомянув в частности направление цифровой печати по текстилю, которое активно растёт.

Завершилось заседание общением в неформальной обстановке, которое было не менее ценным, чем официальные выступления. Собрание посетили представители российских представительств Canon, Konica Minolta, Xerox, Ricoh и компаний «Гейдельберг СНГ», «ЯМ Интернешнл», а также руководители большинства ведущих цифровых и офсетных типографий коммерческого сектора Санкт-Петербурга. Представителей «Национального Союза Полиграфистов» замечено не было.

Все видео с мероприятия доступны в сети.

Ситуация, однако, быстро меняется, и на сегодняшний день лучше уточнить у поставщиков актуальность информации, высказанной в ходе выступлений.

Александр Шмаков
Фото: Алексей Савкин, специально для «Индустрии печати»

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru