Индустриальная цифровая печать в «Премиум Пресс»

Premiumpress 40 Бизнес

«Премиум Пресс» известна в Петербурге как профессиональная типография, работающая
с 2005 года. Её основатели Алла Казакова и Владимир Гаврилов имеют опыт в полиграфии ещё со времён легендарной фабрики «Светоч». Сегодня основная специализация «Премиум Пресс» — выпуск бизнес-полиграфии, периодики и книг. Девиз типографии «Журнал за три дня» и гарантированное качество привлекли сложившийся круг стабильных клиентов.

Три года назад в дополнение к хорошо оснащённому офсетному производству в «Премиум Пресс» была установлена первая цифровая печатная машина. Опробовав «цифру» в работе и получив опыт на новом рынке, типография пришла к выводу о необходимости приобретения более производительного и экономичного решения. Им стала ЦПМ AccurioPress С12000 флагманской серии от Konica Minolta. Об установке новой машины, процессе выбора и том, какие преимущества даёт симбиоз цифры и офсета, нам рассказал директор «Премиум Пресс» Владимир Гаврилов.

Premiumpress 37
Владимир Гаврилов на фоне первой в Санкт-Петербурге ЦПМ Konica Minolta AccurioPress С12000, октябрь 2021 г.

Цифровое подспорье

В офисе «Премиум Пресс» представлены многочисленные образцы мастерской работы типографии. В шкафах соседствуют массивные фолианты в твёрдом переплёте с богато отделанными обложками, музейные альбомы, самые разно­образные книги, коммерческие каталоги компаний и спецвыпуски известных деловых изданий. Полиграфисты регулярно выполняли заказы для «Коммерсанта», «Делового Петербурга» и других авторитетных медиакомпаний. Две офсетные машины Heidelberg второго формата и восьмикрасочная машина первого формата от Koenig & Bauer позволяют типографии оперативно производить большой объём средних и больших тиражей. Для печати малых «Премиум Пресс» приобрёл «цифру».


«Первую цифровую машину мы купили, чтобы попробовать рынок. Это была Ricoh C7100, а для ч/б печати добавили Canon. Оказалось, что цифровое направление — это неплохая прибавка к нашему основному офсетному бизнесу. Спустя три года поняли, что надо расширять направление, поскольку это оборудование не всегда справлялось с задачами, которые у нас возникали. Нужна была цифровая машина, которая позволяла бы печатать более выгодно бóльшие объёмы продукции, — объясняет Владимир Гаврилов выбор новой ЦПМ от Konica Minolta. — Предыдущая машина позволяла нам экономически выгодно производить буклеты, визитки, листовки — то, что печатают сотни цифровых типографий в нашем городе. Но многостраничную продукцию тиражом от 200–300 экземпляров нужно было печатать уже на офсете. А такие тиражи, как мы все прекрасно понимаем, нельзя назвать особо выгодными для офсета. Поэтому цель была найти оборудование, которое позволило бы эффективно печатать многополосные издания тиражами 500–600 экземпляров. И новая машина это позволяет».

В последние два года, по словам Владимира, значительно увеличилось число цифровых тиражей. В 2013 году были тиражи 10–15 тысяч и больше, сейчас тиражность упала, и те, кто раньше заказывал пять тысяч, печатают тысячу или пятьсот экземпляров, а к презентации или выставке может быть нужна всего сотня и менее.

Симбиоз офсета и цифры

AccurioPress С12000 работает в «Премиум Пресс» с октября, а процесс выбора машины начался весной. «В апреле-мае мы начали смотреть машины, делали тесты с тем, чтобы к сезону подойти с новой машиной. Выбрали комплект с блоком управления цветом IQ-501, модулем вставки обложек и ещё рядом опций, которые были важны для нас», — отмечает Владимир возможность конфигурирования ЦПМ под свои потребности.

Сочетание в одной типографии офсетных и цифровых мощностей позволяет эффективно комбинировать оборудование и технологии, чтобы получать наилучшее из двух миров. «Мы можем напечатать блок книги на офсете, а обложку — на цифровой машине. Тысяча листов А3 на дизайнерской бумаге, к примеру, вполне цифровой тираж, — приводит пример Владимир. — Сроки выполнения заказов на цифре у нас 1–2 дня, книги можем делать за 3 дня. Это не очень технологично, но мы можем это сделать. Издания на термоклее — за один. Если заказ того требует, мы можем работать и вечерами, и в выходные».

Послепечатный парк позволяет типографии выпускать и каталоги на термоклее, и книги в твёрдом переплёте. И всё это гарантированно качественно и в срок: «Периодика приучила нас к тому, что всё оборудование должно быть дублировано. У нас есть резервные печатные мощности, два устройства СtP и т. д., всё для исключения самóй возможности срыва сроков». Послепечатная техника для цифрового направления практически не приобреталась, хватило офсетных «запасов». Дополнительно были куплены ручные машины для скрепления на гребёнку и автоматический биговщик архангельской компании «Сабтек». Он нам очень понравился. Работает уже три года без каких-либо нареканий. Бигуем и цифровые, и офсетные заказы», — хвалит станок Владимир.

О специфике работы с индивидуальными цифровыми заказами он говорит: «Цифровые заказы у нас ведут отдельные менеджеры, потому что это совершенно другая идеология, другие объёмы. Когда мы работали на «Светоче», мы понимали, как отгрузить вагон тетрадей. Как отправить машину ежедневников понимали, но это было сложнее. А как отгрузить сто визиток, было за гранью понимания. Здесь то же самое: офсетный менеджер считает, что у него на приладку уйдёт пятьсот листов, а цифровой — что два. Цифровые менеджеры оперируют листами, а офсетные — тоннами. Хотя все менеджеры у нас знают технологию производства. Им не нужно объяснять, что такое фальцовка, биговка и так далее. У нас стабильный штат и люди знают все тонкости технологии, это помогает в работе с любыми нетрадиционными заказами».


Для автоматизации приёма заказов и проверки файлов типография разработала свой веб-интерфейс. Приём и автоматическая проверка файлов реализована для работ, которые приходят без участия менеджеров. Клиент может отправить свои файлы и получить отчёт об их соответствии технологическим требованиям и об ошибках — RGB-объекты, сумма красок, тонкие линии, мелкий текст и т. д.

Для этого задействован RIP Prinergy, который выводит формы для офсета, он же делает JPEG-превью и выводит сообщения об ошибках. Разработка и усовершенствование системы в целом заняли три года. Автоматической проверкой и сдачей заказов пользуются постоянные клиенты типографии.

Большинство заказчиков цифровой печати в «Премиум Пресс» это новые клиенты, и только 10% — клиенты с офсетного производства. В общем объёме доля цифры невелика. Если говорить о книжно-журнальных заказах, то это в среднем 20–30 в месяц. Но это направление растёт и позволяет осваивать, помимо основного профиля типографии, новые сферы.

Premiumpress 41

Об уникальном предложении и месте на рынке

Каждый день технологи «Премиум Пресс» делают заявку на бумагу, это 15–20 позиций — плотность, покрытие, формат. Чтобы гарантировать качество цветопередачи для ЦПМ, построены цветовые профили под все основные используемые бумаги, а рабочая станция с EFI Fiery обрабатывает задания для двух цифровых машин. Владимир отмечает, что качество печати и цветопередача идентичны офсету, а в ряде случаев даже лучше.

Помимо сочетания офсетных мощностей с цифровыми, «Премиум Пресс» комбинирует в работе три принтера.
«Посмотрим, как машины Konica Minolta и Ricoh будут дополнять друг друга. На Ricoh у нас есть дополнительный белый цвет и лак, эти декоративные опции востребованы, и мы комбинируем возможности цифровых машин, — говорит Владимир. — К примеру, у нас была интересная работа, когда мы печатали обложку с тиснением голографической фольгой почти по всей площади. Затем поверх фольги печатали на цифровой машине и ламинировали. Ещё пример: заказ, выполненный в течение дня — шито-клееная брошюра: «Блок мы печатали на Konicа Minolta, а на Ricoh — обложку, поскольку на ней был матовый ламинат и выборочный лак».

В типографии работают профессиональные ламинаторы большого формата — метровый и 50×70 cм.
«Десять тысяч листов за смену мы можем заламинировать совершенно спокойно». Также «Премиум» (многие заказчики сокращают название типографии именно так) предлагает широкоформатную интерьерную печать с фотографическим качеством шириной 1,6 метра на принтере Epson.

«Мы не хотим конкурировать с цифровыми типографиями, которых в городе много и которые работают со стандартными заказами. Мы делаем вещи, за которые не возьмутся другие. К нам идут заказчики, которые хотят делать что-то нестандартное», — говорит Владимир Гаврилов.

Беседовал Александр Шмаков
Фото — Алексей Савкин

Журнал «Индустрия печати» • PrintIndustry.ru