21 июля 2023 года Heidelberger Druckmaschinen опубликовала речь генерального директора Людвина Монца перед ежегодным собранием, в котором приняли участие 800 акционеров, владеющих чуть менее 28% акционерного капитала компании. Правление разъяснило стратегическое направление развития компании, балансовые показатели за прошедший финансовый год и перспективы на будущее.
«Как акционеры HEIDELBERG, вы, вероятно, считаете прошедший год богатым на события, в нём преобладали кризисы и, следовательно, громадные проблемы. Огромное количество политических и экономических потрясений не имеет себе равных за последние десятилетия», — отметил Монц.
Среди прочего генеральный директор Heidelberg также сообщил акционерам, что будет проведен анализ всего ассортимента продукции. Компания намерена повысить цены на продукцию и услуги и рассматривает возможность пересмотра ассортимента продукции с целью улучшения денежного потока, чтобы реинвестировать средства в рамках программы развития.
Людвин Монц также заявил, что компания больше не может продолжать распродавать участки земли для получения положительного денежного потока: «В дальнейшем мы должны и будем уделять большое внимание нашему денежному потоку. Ведь мы не можем продолжать распродавать участки земли и другие активы, как мы это делали в последние годы. Heidelberg достиг того момента, когда средства для инвестиций должны быть привлечены за счет операционной деятельности. И хотя прибыльность HEIDELBERG, основанная на операционной деятельности в последние годы улучшилась, она по-прежнему находится на неудовлетворительном уровне и оставляет нам мало возможностей для инвестиций и финансирования стратегических инициатив».
Также руководитель отметил: «В краткосрочной перспективе программа предусматривает более детальное рассмотрение и корректировку структуры ценообразования. На фоне инфляции практически глобального масштаба особенно важно, чтобы мы системно занимались этим вопросом и корректировали цены на товары и услуги в соответствии с потребностями наших клиентов. В то же время мы анализируем наш продуктовый портфель, чтобы убедиться, что в условиях динамично меняющейся среды мы сможем предложить именно те продукты, которые не только удовлетворяют потребности клиентов, но и приносят прибыль». Подробностей о том, какие продукты не приносят прибыль и могут быть сокращены, а также о сроках принятия таких решений не было. В последний раз, когда компания Heidelberg проводила подобную ревизию, она вышла из рынка печатных машин VLF и свернула разработку струйной ЦПМ Primefire B1.
Полученные при реализации программы развития денежные средства компания намерена инвестировать для перехода на цифровую печать. «В ближайшее время я подробно изложу эту стратегию, но позвольте мне вкратце подытожить её на этом этапе, сказав, что, когда речь идет о нашем основном бизнесе печати — мы должны сделать успешный и устойчивый переход на рынок цифровой печати в течение следующих нескольких лет», —резюмировал эту часть выступления Мунц.
«Как же нам расти на рынке полиграфии? Рынок листовых офсетных печатных машин значительно сократился за последние 20 лет. Сегодня рынок листовой офсетной печати оценивается примерно в 2 миллиарда евро. Однако в то же время рынок цифровых печатных машин и связанных с ними расходных материалов и услуг значительно вырос и продолжает расти. Объем рынка цифровой печати, к которому мы можем обратиться, в настоящее время составляет около 5 миллиардов евро, что более чем в два раза превышает объём рынка листовой офсетной печати. При сравнении мы видим ещё одно важное отличие – более половины продаж на рынке цифровой печати приходится на услуги и расходные материалы, т.е. чернила или тонер. Торговать расходными материалами гораздо выгоднее, чем торговать машинами», — продолжил он.
Говоря о текущих результатах, глава компании сообщил: «Печать упаковки и печать этикеток, охватываемые нашим сегментом решений для упаковки, представляют собой наиболее динамично развивающийся сегмент на мировом рынке полиграфии. Наши входящие заказы на отчётную дату составили примерно 1,2 миллиарда евро, что на 7 процентов больше, чем в предыдущем году. Большое количество ещё невыполненных заказов обеспечит рост продаж в сегменте решений для упаковки примерно на 25 процентов в течение года. Это очень обнадеживающее событие».
Однако портфолио цифровых машин компании зависит от печатающих блоков Ricoh, что ограничивает возможности Heidelberg по достижению маржи по всем аспектам производства и поставок расходных материалов. Однако, у компании есть и полностью собственная струйная этикеточная машина Gallus One, ориентированная на рынок, который согласно прогнозам вырастет на 3 млрд евро в течение пяти лет до 2027 г.
Компания считает, что около 30% объёма печати в коммерческом сегменте приходится на цифровую печать и в области коммерческой печати стратегия заключается в создании единой среды Heidelberg, охватывающей как аналоговые, так и цифровые процессы.
Сектор упаковки демонстрирует более высокие темпы роста, и Heidelberg с оптимизмом ожидает, что машина XL106 производительностью 21 000 л/ч и недавно анонсированная флексографская машина Boardmaster обеспечат основу для роста. На сегмент «Упаковочные решения» уже приходится около половины продаж компании. Компания также осознает, что ей необходимо развивать другие виды деятельности, не связанные с печатью, чтобы сбалансировать традиционный бизнес.
В заключение Монц сказал: «Сейчас мы находимся в гораздо лучшем положении, чем даже один или два года назад».