Как известно, упаковка из гофрированного картона в современных условиях выполняет не только привычные базовые функции по транспортировке и защите товара от повреждения. Зачастую она также является инструментом его продвижения на рынок за счет придания ей персонализированного графического дизайна и оригинального конструктивного исполнения.
Мало того, в случае использования при оформлении такой упаковки специальных и хорошо отработанных технологических методов, она сможет взять на себя решение еще одной важной задачи – защиты товара от подделки, предотвратить распространение контрафактной продукции.
Защита от контрафакта актуальна всегда, ведь его наличие влечет за собой не только серьезные финансовые потери для компании-производителя оригинального товара, но и наносит непоправимый ущерб ее имиджу.
В связи с этим поставщики продукции используют различные технологии ее защиты от подделки, как правило, используя в этих целях первичную, то есть, в том числе и гофрокартонную, упаковку.
Одним из способов защиты упакованной в гофрокороб продукции является нанесение на его поверхность специальных красок, создающих эффект флуоресценции, возникающий под воздействием ультрафиолетовых лучей.
После нанесения, подобные краски начинают выполнять роль скрытых маркеров, позволяющих безошибочно определять оригинальность упаковки и, соответственно, размещенного внутри нее товара. Краски эти безвредны и не оказывают заметного влияния на стоимость упаковки, поскольку для создания подобных маркеров требуется их минимальное количество. Дополнительный плюс – возможность использования флуоресцентных красок разных цветов.
На приведенных внизу фотографиях видно, что при обычном дневном свете на белом листе не видно никаких надписей. Но, стоит разместить упаковку под источником ультрафиолетового освещения, как сразу проявляется нанесенные на него текстовые и графические фрагменты.
Используя данную технологию, поставщик продукции, с помощью изготовителя такой упаковки, сможет получить в свое распоряжение оригинальное упаковочное решение, способное не только защитить товар от подделки, но и в, случае необходимости, эффектно использовать его в ходе проведения промоакций и для реализации разнообразных маркетинговых программ.
Другим, не менее эффективным способом защиты товара и, одновременно, методом отслеживания его пути по логистическим и товарным цепочкам является использование технологии RFID меток (Radio Frequency IDentification – радиочастотная идентификация).
Защита товаров в этом случае обеспечивается благодаря специальному электронному чипу, размещаемому на поверхности упаковки, информация с которого затем может быть считана, благодаря излучаемым им радиосигналу.
Доставка и получение покупателем продукта с RFID меткой всегда будет находится под полным контролем его производителя. Инвентаризация товара в таком случае уже не потребует значительных трат рабочего времени и производственных ресурсов.
Упаковки с такими метками сами «расскажут», сколько их осталось на складе и в каком ассортименте. Кроме того, технология RFID всегда поможет оптимизировать затраты за счет автоматизации логистических процессов.
Автор: Светлана Рыбкина, директор компании «Ново Пакаджинг ББ» по продажам и маркетингу