RosUpack-2023: первый день, первые впечатления

С открывшейся 6 июня выставкой были изначально связаны большие ожидания.
Действительно, официальные цифры впечатляли: 400 впервые приехавших на мероприятие компаний, чрезвычайно насыщенная деловая программа, большое (в сравнении с прошлым годом) число планируемых демонстраций оборудования.

И первый его день абсолютно не разочаровал, поскольку сразу пришлось погрузиться в деловую атмосферу конференции «Российская индустрия упаковки. Тренды и стратегии в условиях новой реальности».

Открыла конференцию экспертно-аналитическая сессия «Влияние экономических и политических факторов на российскую индустрию упаковки». Первым на ней прозвучал доклад президента Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), председателя совета директоров ГП «Готэк» Владимира Чуйкова. Лейтмотивом его выступления, по сути стал тезис, что упаковочная индустрия была и остается глобальным игроком отечественного рынка.

Но игроку этому приходится перестраиваться в соответствии с новыми реалиями, в том числе в контексте изменений, связанных с уходом из нашей страны крупных европейских компаний. Не в последнюю очередь эта перестройка обусловлена тем, что на базе привнесенного ушедшими корпорациями технологического наследия должна быть укреплена и выстроена не менее эффективная система построения отечественных упаковочных решений.

Уход европейцев стал мощным стимулом к появлению новых лидеров рынка, продвигающих новые бренды. Объективным фактором стал рост числа собственных торговых марок (СТМ). У многих поставщиков товарной продукции появились отличные шансы для расширения ассортимента, увеличения объема продаж, выхода на новые рынки. Что, в свою открывает новые перспективы для производителей упаковочной продукции.

«В создавшихся условиях, – отметил Владимир Чуйков, – будущее принадлежит компаниям с ценностно-ориентированной культурой, в которой люди взаимодействуют конструктивно и творчески, чтобы выявлять и удовлетворять потребности клиентов с помощью непрерывных инноваций».