Газетная специфика типографии НАО «Печатный двор Кубани»

Хотя основная специализация краснодарской типографии «Печатный двор Кубани», ведущей свою историю с 1910 года, газетная печать, здесь с не меньшим успехом изготавливают рекламную полиграфическую и даже сувенирную продукцию. О сегодняшнем дне типографии нам рассказал заместитель генерального директора типографии «Печатный двор Кубани» по дизайну и маркетингу Владимир Ильин.

ilin v

Парк печатного оборудования формируют пять машин рулонной офсетной печати — одна Manugraph Cityline Express, две MAN Plamag Cromaset, одна из которой оснащена UV-сушкой, имеет увеличенный формат рубки и три раскатных валика. На предприятии также имеются малоформатные ПОГ-60 и Manugraph Mark 62. Выпуск листовой офсетной продукции возложен на машины Heidelberg PM 74, Shinohara 75 и Planeta Variant.

133f45b3 eeaa 474f 8f55 5065f4bc47ab

Не менее представителен набор послепечатной техники, включающий в себя несколько листоподборочных машин, системы трёхножевой резки, КБС, ниткошвейную машину, пресс для горячего тиснения, промышленный нумератор и две машины ВШРА. В числе последних Владимир Ильин, заместитель генерального директора типографии «Печатный двор Кубани» по дизайну и маркетингу, особо выделил агрегат Heidelberg Stitchmaster ST 400 с семью каретками, секцией самонаклада обложек, а также с возможностью работать с форматами от А6 до А3, что, по его утверждению, характеризует данный аппарат как лучший из всех подобных, установленных в Краснодарском крае.

358f7ac9 0777 40a8 ada8 780676de110a

Безусловно, такое количество офсетных машин невозможно было бы свести в общий производственный цикл, не имея мощного отдела допечатной подготовки. Поэтому за изготовление печатных форм здесь отвечают сразу три системы CtP: две автоматические — Fujifilm Luxel Vx 9600 и EM Setter t 256 m и одна полуавтоматическая ECRM NEWS matic.

На объёмы газетной печати в типографии не жалуются. По словам Владимира Ильина, здесь выпускают около 55 газет с цветностью от 1+1 до 4+4, с числом полос от 8 до 32, хотя не отказываются и от небольших 4-полосных изданий. Есть в номенклатуре типографии и 64-полосные «толстушки».

adb5df90 2db0 4521 a312 81c7baccac39

Столь приличные объёмы газетной продукции заставляют потреблять значительное количество краски, в том числе и двух смесевых. Заказывают их в типографии исключительно в компании «ОктоПринт Сервис». Как рассказал Ильин, работу с московской фирмой начали в 2017 году, когда печатать красками торжокского производства (используемого на тот момент) стало невыгодно. «Краски для газетной печати — очень специфический продукт, подобрать альтернативное решение было непросто», — подчеркнул он.

«За прошедшие шесть лет мы убедились в правильности решения, которое не изменили и после введения санкций. В первые месяцы нас выручил традиционно создаваемый двухмесячный складской запас, после чего всё наладилось и график поставок газетных красок из «ОктоПринт Сервис» вошёл в привычную колею», — рассказал Ильин.

70e0b01e ff32 4bb2 98df 0b4e1683c36f

Наряду с рулонной и листовой офсетной печатью, в типографии не менее активно используют цифровые технологии, которые применяют при изготовлении рекламной и сувенирной продукции. Сфера применения широкоформатного гибридного принтера Screen Truepress Jet 2500UV — интерьерная печать. Заказы на наружную рекламу (баннерные сетки, лайтбоксы, растяжки) выполняют на сольвентном широкоформатном принтере Mimaki SWJ-320 S4. Мелкую сувенирную продукцию — с помощью планшетного принтера Mimaki UJF-3042HG. Листовую цифровую печать — на ЦПМ Konica Minolta 3070 L и принтере Konica Minolta Bizhab C 258.

Как отметил Владимир Ильин, широкий спектр выполняемых в типографии работ помогает решать проблемы сезонности и вечерних графиков выпуска газетной и рекламной полиграфической продукции, а наличие собственного автопарка оперативно выполнять заказы для удалённых регионов, включая Республику Крым.

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru