Flint обеспокоен дальнейшим повышением цен

Flint group inks Бизнес

Пандемия коронавируса серьёзно повлияла на глобальную логистику, явившись причиной сбоя в хорошо отлаженной цепочке поставок: заказчики вынуждены были месяцами дожидаться необходимых им товаров, а производители, в свою очередь, теряли доход — рынок испытывал серьёзные проблемы. Заложниками обстоятельств, кроме прочего, стали полиграфические предприятия, поставщики услуг с одной стороны, и поставщики оборудования и расходных материалов с другой. В частности, сильно досталось производителям красок, которые столкнулись с критическими проблемами с доставкой по суше и по морю.

Несмотря на то, что в последние несколько месяцев на морском направлении наблюдается рекордная активность по сравнению с прошлым годом, большинство международных портов испытывают проблемы с эксплуатационной и пропускной способностью. Из-за дефицита свободных мест и, с учётом всех факторов, включая неустойчивую эпидемиологическую обстановку, возникает чрезвычайная необходимость в дополнительном пространстве на пароходных линиях. Такова реальность по мнению Виджея Пателя, директора по поставкам Flint CPS: «В настоящее время нет никаких свидетельств того, что в ближайшее время ситуация стабилизируется. Спрос на морские перевозки, вызванный открытием границ и накопившейся в различных секторах беспрецедентной денежной массой, создал «идеальный шторм» в цепочке поставок. Хотя на рынке есть спрос и готовность платить, у перевозчиков нет возможности повлиять на происходящее». Корабли за один день не строятся.

Значение Flint CPS, возникшей в результате объединения XSYS Print Solutions и Flint Ink Corporation, для мировой полиграфии достаточно велико: на данный момент это ведущий разработчик и продавец чернил для промышленных ЦПМ, а также широкого спектра красок и лаков для офсетной, флексографской и глубокой печати, а также химии, печатных форм и устройств для их изготовления. Есть в ассортименте Flint Group и цифровые рулонные принтеры для этикетки и упаковки. Естественно, что компания испытала на себе все тяготы логистики в условиях пандемии, особенно при отправках продукции в Европу и Северную Америку из азиатских стран.

В данный момент, руководство Flint Group ведет переговоры с партнёрами на предмет наличия свободных контейнеров, и изучает альтернативные морскому пути способы  транспортировки, прекрасно понимая, однако, что и там есть свои сложности.

По данным за 2 квартал 2021 года, интенсивность автоперевозок на территории Европы до сих пор остаётся недостаточной для удовлетворения возросшего спроса, усугубляется нехватка водителей и фур, в результате чего сложно гарантировать качество и надёжность логистики. Именно на европейском направлении Flint CPS сейчас сталкивается с высоким спросом на свои товары, существенно превышающим возможности доставки. Ко всему, из-за резких скачков цен на рынке сырой нефти подорожало дизельное топливо. Обе марки нефти (Brent и WTI) выросли в среднем на 20% по сравнению с концом первого квартала 2021 года и на 45% относительно конца 2020-го. Эксперты уверены, что эти тенденции сохранятся как минимум до декабря.

В Северной Америке ожидаемый и случившийся дисбаланс спроса и возможностей логистики будет наблюдаться и в начале 2022 года, оказывая влияние на услуги и доступность продуктов Flint Group. В связи с дефицитом в сфере грузоперевозок, использование доставки выделенным транспортом (Full Truck Load /FTL), с расчетом на конкретный груз под конкретного клиента, вырастет на 6-8%. Но этого будет недостаточно: возросший импорт и быстрое заполнение складов потребуют от транспортников небывалых усилий, считает Flint. Понимая масштаб проблемы, Виджей Патель беспокоится и за бизнес дистрибьюторов Flint Group. «Все упомянутые факторы, в сочетании с прочими неурядицами на рынке расходных материалов, неизменно повлияют на цепочки поставок наших партнеров и ценовую политику, — признает он с сожалением. — Мы видим сценарии форс-мажорного развития обстоятельств в ряде секторов и у поставщиков, которые готовы гарантировать лишь определённые объёмы заказов. Всё это приводит к тому, что дорожает вся цепочка поставок».

Журнал «Индустрия печати» — PrintIndustry.ru