FINAT RADAR #16 свидетельствует о сохранении напряжённости на рынке этикетки

Бизнес

FINAT выпустил 16-е издание своего полугодового отчета о тенденциях рынка, FINAT RADAR. Этот выпуск основан на опросе и интервью с более чем 60 владельцами торговых марок и покупателями печатной упаковки в Европе в различных сегментах рынка.

Будь то продукты питания, напитки, средства личной гигиены, фармацевтика, потребительские товары длительного пользования или автомобильная промышленность, при обсуждении тенденций закупок этикетки с профессионалами-владельцами брендов первостепенное внимание уделялось нарушениям в цепи поставок в краткосрочной перспективе и устойчивым решениям в области этикетки и упаковки в будущем.

Опрос выявил растущую напряженность в глобальных цепочках поставок после резкого спада мировой экономики в 2020 году, быстрого восстановления в 2021 году и связанных с этим сбоев в глобальных цепочках поставок, вызванных острой нехваткой сырья, компонентов и рабочей силы, чрезмерным увеличением сроков поставки и разрывами между спросом и предложением, вызванными экспоненциальным ростом цен на сырье и энергию.

Отчет подтверждает, что эти проблемы цепочки поставок одинаково важны для участников «нижнего конца» цепочки поставок: производителей этикетки и упаковки, инженеров, специалистов по поиску поставщиков и закупкам, R&D, а также руководителей печатных производств, работающих в секторах продуктов питания и напитков, личной гигиены, фармацевтики, химикатов, товаров длительного пользования, автомобильной промышленности и розничной торговли.

Озабоченность усугубляется тем фактом, что более трёх четвертей респондентов указали, что они планируют увеличить закупки этикетки в 2022 году в ответ на продолжающееся восстановление экономики. В среднем ожидается, что в этом году закупки этикеток увеличатся на 5,4%. Для цифровой этикетки этот показатель выше — 6,4%, поскольку заказчики стремятся к небольшим тиражам и быстрым срокам выполнения заказа, особенно в период пандемии.

Дженнифер Дохштадер из LPC, возглавлявшая исследование, комментирует: «Во время каждого нашего разговора две темы были в центре внимания: цепочка поставок и устойчивое развитие. В нижней части цепочки создания стоимости существует огромная озабоченность относительно стабильности и доступности сырья, а также способности поставщиков этикеток выполнять требования по доставке и срокам изготовления. Нынешние потрясения в сфере поставок сырья заставили всех нас остро осознать, насколько сложна и взаимосвязана глобальная цепочка поставок. Все компании, с которыми мы общались, также отметили, что они хотят более тесно сотрудничать со своими поставщиками этикеток для совместного создания инновационных способов сделать индустрию печатной упаковки более жизнеспособной и устойчивой».

FINAT RADAR #16 свидетельствует о сохранении напряжённости на рынке этикетки

Президент FINAT Филипп Воет добавил: «То, что произошло в 2020 году, было лишь мелочью по сравнению с глобальными нарушениями цепочки поставок, которые мы наблюдали во второй половине 2021 года. В настоящее время наблюдается нехватка практически всего: энергии, химикатов, целлюлозы, (макулатуры), пластика, красок, транспорта, ламината, микросхем, компонентов, людей. Недавний опрос в Германии подтверждает, что борьба за сырьё привела к росту цен на 5-10% в большинстве сегментов цепочки поставок. Время покажет, является ли эта напряжённость временной проблемой адаптации (как её оценивает EЦБ) и произойдёт ли «мягкая посадка» весной 2022 года, или же мы имеем дело с постоянной напряженностью с более долгосрочными последствиями, которые могут повредить восстановлению экономики. Из этих цифр ясно, что нет ни одного участка цепочки создания стоимости, который бы не пострадал или не был бы виноват в этих внешних факторах».

Источник
Журнал «Индустрия печати» • PrintIndustry.ru