Объём продаж упаковочных красок в Европе снизился в период с 2022 по 2023 год на 6,9% и составил 490 000 тонн. Общий объём продаж упал до 700 000 тонн. Данные о показателях за 2023 год были собраны и опубликованы Европейской ассоциацией производителей печатных красок EuPIA. Они охватывают 90% от общего объёма производства.
Сегмент упаковочных красок включает в себя флексографические краски, специальные краски для глубокой печати, офсетные краски (в т.ч. УФ-отверждения) и сопутствующие лаки. Объём их продаж сократился на 6,9% до 490 000 тонн. При этом в стоимостном выражении снижение составило 6,6% (до уровня 2,1 млрд евро).
Объём продаж красок для печати публикаций снизился на 15,7% в период с 2022 по 2023 год и составил в общей сложности 210 000 тонн. Падение объёма продаж в этом секторе составило 11,5%, в результате чего годовой показатель на 2023 год составляет 700 миллионов евро. К «издательским» краскам EuPIA относит офсетные краски для рулонной печати (coldset и heatset), листовые офсетные краски, краски для глубокой печати и соответствующие лаки для надпечатки.
Показатели потребления красок полиграфической промышленностью в отдельных странах также отличаются друг от друга. Все пять крупнейших экономик Западной Европы продемонстрировали сокращение общего объёма продаж. Германия и Великобритания продемонстрировали падение на 9,6%, Италия и Франция не сильно отстают от них. Из числа стран большой пятерки в 2023 году наименьшее снижение показала Испания (-3,4%), а Турция была единственной крупной страной в рассматриваемом регионе, которая продемонстрировала рост продаж красок. Рост составил 2,8% и достиг примерно 280 миллионов евро.
В России произошел обвал продаж красок более чем на 40%, в результате чего годовой объём продаж составил около 47 миллионов евро», — считает EuPIA. Предположим, что речь идёт о продажах краски, производимой в EC.
Во многих небольших странах Восточной Европы по данным EuPIA отмечается снижение продаж печатных красок, но некоторые из них продемонстрировали рост: Беларусь (рост на 38%), Украина (рост на 19%), Болгария (рост на 7%) и Румыния (рост на 2%).
Наличие ежегодной статистики по секторам и продажам даёт EuPIA возможность проследить долгосрочные тенденции. Уже который год упаковка держится гораздо лучше, чем другие сектора полиграфической промышленности, в то время как объёмы красок для печати публикаций упали на 43% за последние пять лет.
EuPIA сообщает, что в Европе насчитывается около 80 производителей типографских красок, а типографии, производящие различные виды продукции, потребляют около 1 млн тонн красок и покрытий в год, стоимостью около 3 млрд евро. Smithers Pira оценивала стоимость европейской печатной упаковки и этикеток в 89 млрд в 2019 году, предсказывая рост в среднем на 2,2% в год до 2024 года (4,3% в реальном выражении с учетом инфляции).