Европейские автоперевозчики предупреждают о коллапсе

Бизнес

По оценкам Международного союза автомобильного транспорта IRU на Украине и соседних странах сейчас застряли не менее 12 000 водителей грузовиков. Европейская грузовая ассоциация международных экспедиторов (Elvis) и ассоциация BVMW видят огромные проблемы, нависшие над логистической отраслью в Германии и Европе.

Клаус Мейер, председатель комиссии BVMW по логистике и мобильности, предупредил: «Речь идет примерно о ста тысячах украинских водителей, которые в настоящее время находятся в Польше и которые вскоре могут стать недоступны для транспортных компаний».

Дирк Энгельхардт, пресс-секретарь совета директоров Федеральной ассоциации автомобильных перевозок и логистики BGL пояснил: «Ввиду свирепствующей по всей Европе нехватки водителей-дальнобойщиков украинские и белорусские водители стали незаменимыми, особенно в восточноевропейских транспортных компаниях, которые также работают в Западной Европе».

Обе ассоциации опасаются, что нехватка водителей может усугубиться до такой степени, что многие цепочки поставок не выдержат.

Сворачиваются и контейнерные перевозки морем. 1 марта один из крупнейших в мире контейнерных перевозчиков, датская компания Maersk объявила о приостановке бронирования контейнеров, направляющихся в Россию: «Новые заказы на морские, воздушные и межконтинентальные железнодорожные перевозки в Россию и из России будут временно приостановлены, за исключением продуктов питания, медицинских и гуманитарных грузов». По оценкам экспертов, Maersk занимает около 20% рынка контейнеров в порту Санкт-Петербурга.

Ранее о приостановке бронирования доставки грузов в Россию объявили Hapag-Lloyd и японская судоходная компания ONE.

Журнал «Индустрия печати» • PrintIndustry.ru