Экологическая ответственность или пять евро с возвратом

Opopop france Бизнес

Совесть экологически настроенных пользователей услуг французской почты может быть спокойна, если проект молодой компании Opopop, основанной Шарлоттой Дармет и Антонин Греле-Рувэром, получит широкую популярность.

Суть идеи двух друзей заключается в многоразовом использовании пластиковых пакетов, предназначенных для отправки бандеролей. По их данным, только в 2020 году во Франции было утилизировано (то есть просто выброшено) до 1 миллиарда единиц такой упаковки.

Предложение Opopop отталкивается от принципиально другой схемы: при заказе товара с доставкой, покупатель вносит залог в размере пяти евро, которые возвращаются к нему, как только вскрытый и ненужный уже пакет окажется в специальном ящике на почте. На это даётся две недели с момента получения отправления. Стандартные пакеты, в данном случае, предполагается заменить вторичными, произведёнными из отходов текстильной промышленности, но обладающими всеми необходимыми качествами  — прочностью, защитными свойствами и т. д. Совсем недавно, Opopop стала одним из победителей конкурса «Опыт завтрашнего дня» и получила поддержку почти двухсот французских компаний, которые решили опробовать данный сервис.

В то же время, возникший в Бретани стартап Filaj переосмыслил традиции общепита в части употребления напитков: вдохновленные примером Вьетнама, Йоан Луэдек и Жюли Ле Флур нашли способ заменить привычные пластиковые трубочки — на соломинки из стеблей ржи.

Источник
Журнал «Индустрия печати» • PrintIndustry.ru