«Деловая Россия» поддержала предпринимателей, выступив против поправок в закон «О рекламе»

Союз операторов наружной рекламы сообщает, что представители московского отделения «Деловой России» поддержали позицию ассоциации, высказавшей обеспокоенность тем, что нововведения в виде единого оператора могут привести к массовому банкротству рекламных компаний, безработице и снижению поступлений в региональные бюджеты.

Такая позиция была озвучена в ходе круглого стола, на котором обсуждались поправки в законопроект № 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», принятый Госдумой РФ в первом чтении. Изменения предполагают создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, который будет отвечать за распределение рекламных площадей в стране.

По словам экспертов, разработчики в пояснительной записке к законопроекту указывают на необходимость устранения рисков распространения недостоверной информации, но таким образом полностью дублируют существующее законодательство.

«Речь идет о введении обязательных требований к информационной безопасности, ограничении иностранного участия в компаниях – операторах наружной рекламы, обновлении и унификации стандартов безопасности используемого для вывода контента программного обеспечения. Для пресечения показа неправомерной информации предложено реализовать соответствующий программный механизм для уполномоченных органов контроля. Наконец, для реализации государственного запроса на размещение социально значимой информации мы предлагаем усовершенствовать механизм такого размещения в наружной рекламе. В целом важно отметить, что все вышеперечисленные инструменты, с точки зрения, как обеспечения безопасности, так и размещения социальной рекламы, уже существуют и лишь требуют дополнительной настройки – монополизация рынка единым оператором для этого абсолютно не нужна, – уверена заместитель генерального директора Gallery Евгения Волгина.

Управляющий партнер ГК «Восток-Медиа» Алексей Митрюшин обратил внимание присутствующих на экономические последствия: «Мы пережили два года пандемии, и сейчас, в такое непростое время, усугублять условия существования бизнеса равно его закрытию. На сегодняшний день мы видим, что депутаты стали разбираться в законопроекте. Если он будет исправлен и станет соответствовать целям, которые сформулировал председатель ГД Вячеслав Володин, а именно ко второму чтению сделать все для того, чтобы отечественный бизнес не пострадал, а, наоборот, получил дополнительные преференции — тогда мы выдохнем и поблагодарим всех тех, кто нас услышал».

Итоговый документ круглого стола с оценкой ситуации направлен в Мосгордуму и Правительство Москвы.

Союз операторов наружной рекламы — это профессиональное сообщество, объединившее 342 компании из 217 городов Российской Федерации, размещающие рекламу на более чем 56,6 тыс. рекламных конструкций. Союз появился как ответ отрасли на запрос парламентариев о консолидированном мнении для внесения изменений в закон «О рекламе».

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru