В новостной ленте мировой полиграфии с избытком информации о текущем положении дел в типографиях Европы и Америки более или менее успешно преодолевающих проблемы постпандемического периода — дефицит заказов, падение прибыли, поиск новых моделей ведения бизнеса.
Рынок печатных услуг стран Ближнего Востока освещается менее, однако, и там отраслевым предприятиям приходится вести борьбу с последствиями экономического коллапса 2020 года, восстанавливая утраченные позиции. Каждый такой случай, разумеется, особенный, но есть и нечто общее: для тех, кто в течение долгих лет придерживался политики целенаправленного развития, их борьба — это возможность стать ещё сильней. Коллеги из журнала Deutscher Drucker привели такой пример, и мы решили развить тему.
Полиграфическая компания United Printing & Publishing (UPP), базирующаяся в Абу-Даби, представляет собой крупнейший и наиболее оснащённый промышленный печатный комплекс в масштабах Объединенных Арабских Эмиратов, где на 100 миллионов жителей приходится всего 400 типографий.
У UPP, основанной в 1970-х годах и являющейся частью правительственной медиа-структуры Abu Dhabi Media, сегодня есть международное признание и надёжная государственная поддержка (при этом компания и обладает независимым статусом). Одно из последних событий, отражённых на сайте United Printing & Publishing — вручение ей очередной премии международной ассоциации газетчиков WAN IFRA в категории «Лучшие полиграфические услуги». Очередной, потому что лучше на Ближнем Востоке не печатает никто. И больше тоже.
В 2013 году руководство UPP приняло стратегически важное решение диверсифицировать бизнес, что позволило дополнить список традиционных профильных сегментов — выпуск газетно-журнальной периодики и коммерческую печать — услугами по книжной печати и производству разнообразной продукции с полиграфической защитой.
Спустя четыре года был заключен долгосрочный контракт на выпуск школьных учебников для ОАЭ, в производстве которых использовалась полностью перерабатываемая бумага от немецкого поставщика. Чуть позже UPP вышла на рынок наружной рекламы, а с приобретением логистической фирмы Tawzea стала лидером ещё и в этой области.
Динамичный рост и активная рыночная экспансия United Printing & Publishing в последние пять лет связаны с именем генерального директора компании Али Аль-Нуайми. Именно он привлек на предприятие лучших экспертов, инвестировал в новое оборудование и технологии от ведущих полиграфических брендов — Koenig & Bauer, Manroland, Komori и Heidelberg.
Благодаря прогрессивной политике Аль-Нуайми, в зоне влияния UPP оказался весь регион Персидского залива и целый ряд африканских республик — для них в Абу-Даби печатают учебники и агитационную полиграфию. От европейских клиентов регулярно поступают заказы на изготовление пластиковых карт.
Сложный для отрасли 2020 год, был в то же время годом очередного прорыва для United Printing & Publishing. Получив сертификат ISO 14298, подтверждающий качество защитных технологий печати, типография стала вторым среди стран-членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива предприятием, прошедшим проверку международными стандартами. В самое ближайшее время там должны приступить к печати удостоверений личности и паспортов для граждан ОАЭ, ранее подобные заказы выполнялся на полиграфических мощностях международного концерна Thales Group.
Ещё одним направлением, которое намерена серьёзно развить United Printing & Publishing, это производство упаковки, компания уже объявила о 40 новых вакансиях. Комплексное объединение различных видов печати и логистики предлагает множество возможностей для развития.
Татьяна Зуева