Цифровые водяные знаки — священный грааль для сортировки упаковки

Holygrail test Упаковка

Проект под названием HolyGrail 2.0 по сортировке использованной упаковки с помощью цифровых водяных знаков, стартовавший ровно год назад, перешёл к стадии промышленной адаптации. Об этом на днях объявили Европейская ассоциация брендов и Альянс за ликвидацию пластиковых отходов (ARC), которые договорились совместно контролировать тестовые испытания в Ресурсном центре Amager в Копенгагене. Первая часть проекта (HolyGrail 1.0) была проведена в период с 2016 по 2019 год, когда изучались различные инициативы в области улучшения вторичной переработки отходов.

Активными участниками HolyGrail 2.0 стали 130 крупнейших компаний и организаций — от Microsoft и Pepsico до Johnson&Johnson и Amazon, от Coca Cola и P&G до L’Oreal и Nestle. В пул представителей от полиграфии вошли Koenig&Bauer, SunChemical, Stora Enso, Siegwerk и многие другие. Упаковка — зона интересов огромного числа промышленных предприятий в мире, а устойчивые инновации — долгосрочный тренд, поэтому так важно сейчас найти универсальное решение для всех сфер производства. Ещё немного и цифровые водяные знаки станут таким «граалем» для упаковки.

Holygrail 2 0 members

В ближайшие четыре месяца планируется протестировать на распознаваемость 125 тысяч единиц пакетов и коробок с 260 различными артикулами. Оборудование для считывания кодов предоставлено Pellenc ST и Tomra, за нанесение знаков отвечает Digimarc — сейчас они разрабатывают дополнительные модули сканирующих устройств, объединенных с сортировщиками отходов в единую цепь. Инженеры проверят систему на точность и скорость распознавания камерами водяных знаков размером с почтовую марку. В соответствии с типом упаковки согласно коду —  пищевая, непищевая, полимерная — будет происходить её дальнейшее распределение в потоке.

По мере прохождения испытаний, владельцы брендов начнут выпускать, а розничные продавцы в Дании, Франции и Германии — выставлять на прилавки продукты в упаковке с водяным маркером, чтобы, пройдя через потребителя, она естественным образом попала на один из пяти мусороперерабатывающих заводов и эффективность интеллектуальной сортировки подтвердилась. «Мы рады вступить в фазу полупромышленных испытаний вместе с новым партнером — Альянсом по ликвидации пластиковых отходов», — говорит генеральный директор Европейской ассоциации брендов Мишель Гиббонс. «Подобная инициатива может развиваться только при широкой заинтересованности множества сторон, и, разумеется, при финансовой поддержке. Сотрудничество — это путь к достижению целей экономики замкнутого цикла для стран ЕС, и мы уверены, что новая технология сортировки может стать большим шагом к устойчивости для упаковки». Публикация открытого отчёта с подробным описанием технологии произойдёт не позднее третьего квартала 2022 года. А предварительная демонстрация в форме виртуального тура пройдет 19 октября и 18 ноября текущего года в офисе ARC. Получить регистрацию для доступа в демо-зал можно по ссылке https://form.jotform.com/212211858466053

Татьяна Зуева

Источник
Журнал «Индустрия печати» • PrintIndustry.ru