Cитуация на бумажных рынках обостряется. bvdm предупреждает и требует прозрачности

Бумага

Ассоциация Bundesverband Druck und Medien e.V. (bvdm) очень обеспокоена последствиями для типографий и полиграфии в целом в связи с ситуацией с ценами на бумагу и условиями поставок.

При всём сочувствии к партнёрам по поставкам в связи с ростом цен на сырьё и энергию, проблемами логистики и, возможно, необходимой, но достойной сожаления тенденцией переноса производственных мощностей с графического на упаковочное производство, не следует порождать порочный круг, — считают коллеги из bvdm. «Если печатная продукция больше не доставляется в оговоренные сроки и ненадёжно, это усиливает тенденцию к онлайн-коммуникациям. Это наносит ущерб как производителям печатной продукции, так и поставщикам. Речь идет о той самой знаменитой ветке, на которой сидят оба», — предупреждают эксперты.

Конечно, федерация видит рост цен на энергетических рынках, но она также задается вопросом, всегда ли производители бумаги покупают газ и электричество только на спотовом рынке и не имеют более долгосрочных или хеджированных контрактов. В некоторых случаях увеличение поставок оправдывается ростом цен на газ, хотя, например, реализуемые рулоны бумаги были произведены ещё весной.

Также полиграфистов раздражало, когда многочисленные торговые и производственные компании объявляли о повышении цен на одну и ту же сумму за тонну в один и тот же день в почти одинаковых письмах. Часто даже существует явное ретроактивное повышение цен на товары, которые были зарезевированы или планировались к покупке ранее. Bvdm советует проверить законность именно здесь.

Неутешительной новостью стало и то, что Комиссия ЕС начала предварительное расследование в отношении производителей целлюлозы. Конечно, здесь действует презумпция невиновности, но также оправданы ожидания клиентов в отношении прозрачности. Федеральная ассоциация bvdm стремится к честным и кооперативным отношениям с поставщиками, но также подчеркивает оправданность ожидания точных ответов на вопросы типографий. Кроме того, в заявлении подчёркивается, что типографии также должны объяснять своим клиентам повышение цен.

В этой ситуации необходимо действовать в партнёрстве. Это включает в себя, прежде всего, прозрачное и открытое общение. «Я могу только призвать компании оптовой торговли бумагой и бумажную промышленность ответить на множество открытых вопросов в дискуссиях с клиентами и ассоциациями. Это поможет убрать эмоции из дебатов. Недостаточно просто сказать, что в течение нескольких недель в ситуации ничего не изменилось, поскольку добавилось много странного. Если вы хотите противостоять теориям заговора и подозрениям, вы должны стремиться к диалогу», — заявил д-р Пауль Альберт Даймель, генеральный директор bvdm.

В частности, по его словам, неудовлетворительным является тот факт, что во многих случаях письма клиентам содержат признание поставщиками наличия договорных обязательств, но в то же время диктуют новую цену или новую дату поставки. Такие проблемы должны решаться в диалоге, а не «по указу муфтия». В конце концов, типографиям в определённых случаях из-за такой бизнес-практики поставщиков могут угрожать иски о возмещении ущерба от клиентов или другие экономические потери. Поэтому bvdm настоятельно рекомендует своим членам в случае сомнений обращаться за юридической консультацией в соответствующую национальную ассоциацию полиграфистов.


Bundesverband Druck und Medien e. V. (bvdm) — ведущее объединение немецкой полиграфической промышленности. Как ассоциация работодателей, политическая торговая ассоциация и техническая профессиональная ассоциация, она представляет позиции и цели полиграфической промышленности в отношении политики, администрации, профсоюзов и поставщиков.

Источник
Журнал «Индустрия печати» • PrintIndustry.ru